В Чехии гражданина страны приговорили к 20 годам тюрьмы за участие в боях в Донбассе
Иржи Урбанек осужден по статье «терроризм». Приговор вынесли заочно, так как о том, где находится сам Урбанек, ничего неизвестно
Читать на полной версииГражданин Чехии Иржи Урбанек заочно приговорен чешским судом к 20 годам тюрьмы за участие в войне в Донбассе на стороне ДНР. Суд счел, что помимо рытья траншей или патрулирования, обвиняемый также принимал участие в боях против украинской армии.
Этот необычайно жесткий приговор связан с несколькими факторами, считает чешский журналист и политолог Ондра Соукуп.
Ондра Соукуп чешский журналист и политолог «Это не единичный случай, на моей памяти это, по крайней мере, пятый приговор за участие в незаконных вооруженных формированиях за границей, на Донбассе. Первые приговоры были относительно мягкие, были даже условные сроки. Все поменялось в начале этого года, когда полиция арестовала группу, которая называлась «Чехословацкие солдаты за мир». Это бывшие офицеры коммунистической армии, левая радикальная организация. В какой-то момент они начали отправлять на Донбасс своих членов, декларировали, что там они будут учиться борьбе. С того момента полиция и судьи начали это воспринимать, что это не только романтики, которые по каким-то идеологическим причинам начали [воевать], но что это реально может быть опасно для Чехии».
Фактически единственным доказательством вины Урбанека стали его публикации в Facebook. Против этого протестовал его адвокат, который не считал это доказательством и просил вынести значительно более мягкий приговор.
Однако суд полностью поддержал требования прокурора. Подобное возможно абсолютно в любой стране, полагает управляющий партнер лондонского адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» Владимир Гладышев.
Владимир Гладышев управляющий партнер лондонского адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» «Как в российском праве, так и в любом другом ни одно из доказательств не имеет заранее предопределенной силы. Если судья сказал: «Да, это доказательство, я считаю, что эти сведения достоверны», то он должен это как-то обосновать. Теоретически судья должен сказать: «А есть ли у вас еще какие-то подтверждающие доказательства, дополнительные сведения, которые бы подтверждали эту запись в Facebook?» Так делают добросовестные судьи. Для судей, которые идеологически заряжены, хоть что-то будет являться доказательством, но, с другой стороны, прямо вот так сказать, что запись в Facebook не является доказательством, когда судья сказал, что является, [нельзя]. Это может произойти и в России, и в США, и в Англии, и в любой другой стране, это так работает».
До этого Урбанека судили в Чехии 13 раз, в основном за преступления против собственности, кражи автомобилей и другие хищения.