Террористический эмират: новые власти Афганистана представили состав правительства
Ключевые посты у тех, кто занимает руководящие должности в организациях, которые в России и Соединенных Штатах объявлены террористическими и запрещены. Речь идет в том числе и о сыне основателя «Талибана»
Читать на полной версииВласти Афганистана объявили состав нового правительства. Премьер-министром назначен Мохаммад Хасан Ахунд — руководитель совета руководства движения «Талибан», признанного террористическим в России. Его заместителем стал Абдул Гани Барадар, который ранее возглавлял политическое крыло талибов.
МВД возглавит Сираджуддин Хаккани, лидер связанной с «Талибаном» и «Аль-Каидой» (террористическая запрещенная организация) «Сети Хаккани» (признана террористической и запрещена в России и США). Будущий министр внутренних дел Афганистана — один из самых разыскиваемых американскими властями преступников, за него обещана награда в 5 млн долларов.
Министром обороны стал сын основателя «Талибана», Муллы Омара, Мухаммед Якуб — он руководил боевыми операциями талибов. МИД возглавит Амир Хану Моттаки, в 90-х он занимал должность главы Минкульта Афганистана при правлении талибов.
О новом составе правительства Афганистана рассуждает профессор СПбГУ, востоковед Александр Князев:
Александр Князев профессор СПбГУ, востоковед «Подобный состав правительства нельзя назвать не то что коалиционным, но и инклюзивным, поскольку весь состав правительства — это представители запрещенного движения «Талибан», и не представлены национальные меньшинства, конфессиональные меньшинства. Ожидать какого-то широкого признания этого правительства не приходится. Я думаю, что среди стран, которые могут его признать и начать с ним как-то работать, прежде всего, Китай, который никогда не настаивал на инклюзивности и говорил только о необходимости стабильности для реализации китайского проекта в рамках «Одного пояса — одного пути». Может это правительство быть признано Пакистаном, Катаром, с меньшей степенью вероятности — Объединенными Арабскими Эмиратами и с невысокой вероятностью Турцией. Это те страны, которые сегодня активно пытаются работать с руководством движения «Талибан». Все остальные сейчас займут позицию наблюдения и ожидания изменений в этом правительстве, поскольку все назначенные министры и замминистров действуют в статусе исполняющих обязанности, но я не думаю, что сегодня стоит ожидать какого-то резкого принципиального изменения состава правительства. Мне кажется, что сегодня внутри «Талибана» баланс оказался в пользу более радикального крыла, прагматики, которые стремились к международному признанию, в том числе для получения внешней помощи в экономике, на сегодняшний день оказались в статусе проигравших».
Первая реакция на назначения поступила из Турции. Как сообщает РИА Новости, Реджеп Эрдоган продолжает следить за ситуацией в Афганистане, а новый кабмин, по заявлениям Анкары, является скорее временным.
В России ситуацию прокомментировали в Совете Федерации. Как заявил «Интерфаксу» первый замглавы комитета по международным делам Владимир Джабаров, «автоматическое признание нового правительства вряд ли возможно». По словам сенатора, «это не вопрос одного часа, надо посмотреть на их действия».
Ранее глава МИД Сергей Лавров заявлял, что только «инклюзивное правительство», которое «будет отражать весь спектр афганского общества», сможет обеспечить «устойчивый переход к новой жизни» в Афганистане.