Геннадий Хазанов: Борис Краснов «был бесконечно одаренным художником»
Один из самых известных российских продюсеров умер в возрасте 60 лет. Борис Краснов работал сценографом для отечественных и зарубежных звезд
Читать на полной версииУмер Борис Краснов, один из самых известных продюсеров и первопроходцев отечественного шоу-бизнеса. Ему было 60 лет. Краснов перенес два инсульта и ковид, был частично парализован и прикован к постели. Проблемы со здоровьем у него начались после уголовного дела в 2011 году. Краснова тогда подозревали в рейдерском захвате фирмы, занимавшейся организацией выставок. Он даже был вынужден на время уехать из страны.
Последние годы Краснов не появлялся на публике. Во время пандемии на фоне ковида перенес второй инсульт. Умер в столичном хосписе.
В 1990-2000 годах Борис Краснов был известен как сценограф звезд российской эстрады. Оформлял «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, был художником-постановщиком Кремлевского дворца, оформителем сцен для КВН. На счету Краснова и оформление выступлений зарубежных звезд — Элтона Джона, Эроса Рамазотти, Deep Purple, Modern Talking.
О Борисе Краснове вспоминают его друзья и коллеги. Вот что говорит художественный руководитель московского Театра эстрады Геннадий Хазанов:
— Не много работал с Борей, но были хорошо знакомы. Мне кажется, что Борис Краснов прожил не одну жизнь, и поэтому небольшая цифра по нынешним временам — 60 лет —по факту как 90 лет, он с такой скоростью, насыщенностью жил и работал. Он был бесконечно одаренным художником.
— Как вы думаете, уместно ли считать, что профессия художника-сценографа стала популярной, стала восприниматься важной у публики через Краснова?
— Я не стал бы расписывать все по такой иерархической лестнице. Он внес свой яркий, большой вклад в эту профессию.
Комментирует музыкант Евгений Маргулис:
Евгений Маргулис музыкант «Человек он был задорный, своеобразный. Интересно было общаться, он был такой кипучий, энергичный до первого инсульта, который у него случился после определенных событий. Он сделал все, чтобы было популярно, то есть все большие премии, все большие фестивали, потом еще какие-то отдельные работы, то есть он был начальником всего. Делал все, что можно было делать, и очень хорошо. Опять же молодец, что он не боялся нововведений, и голова у него работала замечательно. То есть он был хороший придумщик».
О Борисе Краснове вспоминает музыкальный критик Артемий Троицкий:
Артемий Троицкий музыкальный критик «Когда заходила речь о том, что нужно провести концерт или фестиваль, и все это должно быть декорировано наилучшим образом, первой возникала кандидатура Бори Краснова. Для меня работы Бориса были излишне помпезными, тем не менее он был лучшим в профессии, если говорить о постановке больших эстрадных шоу. Он был популярным, компанейским парнем, [хорошим] собеседником. Боря Краснов был, наверное, одним из двух известных сценографов в российском шоу-бизнесе. То есть было два человека: Толя Исаенко и Борис Краснов. Между ними, я так понимаю, существовала некоторая конкуренция, Толя Исаенко был изысканным и стильным художником, Боря Краснов — помпезным и ярким. Толя Исаенко работал с Аллой Пугачевой, Боря Краснов тоже работал с Пугачевой, то есть клиентура у них была примерно одинаковая. Эти ребята превратили поп-сценографию в своего рода разновидность прикладного искусства».
Три года назад Краснов ненадолго вернулся к работе в Московском театре оперетты. Но это был скорее разовый проект.
Борис Краснов в фотоистории BFM.ru: