«Яндексу» и Google запретили выдавать в поисковых строках запрос «Умное голосование»
Этого через суд добилась ставропольская компания «Вулинтертрейд» по продаже овечьей шерсти. Она закрепила в Роспатенте товарный знак «Умное голосование» за собой еще летом и в начале сентября подала иски к поисковым системам
Читать на полной версииОбновлено в 18:55
Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры запретил «Яндексу» и Google выдавать в поисковых строках запрос «умное голосование». Иск подало ставропольское ООО «Вулинтертрейд», которое ранее зарегистрировало товарный знак «Умное голосование».
«Умное голосование» — стратегия, разработанная Алексеем Навальным. Проект подразумевает голосование за того кандидата, у которого больше шансов победить кандидата от правящей партии.
С чем связана регистрация одноименного товарного знака и последующие иски? Политолог Марат Баширов считает, что вполне вероятно, что это исключительно маркетинговая история.
Марат Баширов политолог «У нас такой информационный мир, что очень часто в целях маркетинга коммерческие организации используют подобного рода пиар-шаги. Не вижу здесь ничего политического. Мы с вами очень часто едем где-нибудь в регионе и видим товарный знак, который принадлежит «Макдональдсу», а его переворачивают и пишут «Шаурма», а нарисован он так же. Ничего такого, чтобы очень выбивалось из современных рекламных акций, я тут не вижу. Теперь по всей стране узнают, что есть какая-то фирма, которая чем-то торгует, а называется она «Умное голосование», если бы я занимался бизнесом и мне нужно было бы раскрутить, особенно перед зимой, продажу чего-нибудь теплого, я бы тоже взял какое-нибудь словосочетание у «Единой России» или у оппозиционеров — то есть то, что больше тебе подходит, или то, что тебе нравится, и использовал бы это. Молодцы, талантливые местные ребята. Еще раз подчеркну, самое главное — соблюдать закон или доработать закон, чтобы, если нам всем кажется, что есть какой-то политический контекст, то этого бы не происходило, это было бы невозможно. Самое главное, чтобы все это находилось в некоем правовом поле, и люди, у которых в итоге, так мягко назовем, уводят фирменное словосочетание или фирменные знаки и слоганы, имели право защищать свои права».
Компания, владеющая теперь товарным знаком «Умное голосование», согласно данным системы СПАРК, зарегистрирована в 2017 году и занимается заготовкой и переработкой немытой овечьей шерсти и продажей мытой.
Патент на товарный знак «Умное голосование» «Вулинтертрейд» получила всего за месяц. Хотя на сайте Роспатента указано, что выдача свидетельства занимает более года.
Комментирует руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв.
Сторонники Алексея Навального заявили, что считают решение суда незаконным, поскольку «Умное голосование» — не предмет коммерческого оборота и используется уже на протяжении нескольких лет.