После годового перерыва, вызванного пандемией, мы снова на Восточном экономическом форуме, и снова в качестве автомобильного партнера ВЭФ выступает уже хорошо известный премиальный бренд Genesis. Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказал нам о том, сколько новинок ожидать в ближайшее время и как работает Hyundai Mobility и Genesis Mobility.

Алексей, помимо новых седанов бизнес-класса G80, которые будут развозить гостей форума, вы также покажете и первый кроссовер бренда — GV80, но все-таки я бы немного хотел поговорить о новинке, которая ждет нас в конце сентября. Это второй кроссовер и, может быть, будущий флагман продаж —GV70.
Алексей Калицев: Мы за последний год активно нарастили модельную линейку: запустили первый кроссовер бренда — GV80, который мы также представим на экспозиции в рамках ВЭФ, и конечно, долгожданная новинка — второй кроссовер, более компактный, который уже начинает приходить в дилерскую сеть. Официальный анонс и рекламная кампания намечены на конец сентября, но уже сейчас можно приходить в дилерские центры знакомиться с автомобилем. Мы возлагаем большие надежды как раз на внедорожную линейку. Планируем, что порядка 80% продаж будут приходиться именно на кроссоверы.
Как я понимаю, в том числе за счет развития дилерской сети. Уникальной дилерской сети.
Алексей Калицев: Абсолютно правильно. Для запуска новой модельной линейки мы сейчас формируем абсолютно новую дилерскую сеть Genesis. Если раньше автомобили Genesis продавались в специальных зонах, в рамках шоурумов Hyundai, то сейчас это абсолютно отдельно стоящие дилерские предприятия, отдельные шоурумы, и это действительно очень большой шаг в выстраивании отдельной премиальной истории бренда Genesis в России. В сентябре-октябре дилерская сеть Genesis будет насчитывать порядка восьми дилерских центров нового формата, до конца года планируем открыть порядка пятнадцати и в перспективе — это не более двадцати пяти дилерских центров на Россию, что существенно меньше, чем дилерская сеть, естественно, Hyundai, которая насчитывает порядка 195 дилеров, но тем не менее, мы считаем, что таким количеством дилеров, мы сумеем обеспечить и хорошие продажи, и высочайшее качество обслуживания. И конечно, бренд Genesis — это новые подходы в дистрибьюции. Это Genesis Mobility, которое доступно нашим клиентам уже сейчас, весь модельный ряд. Это и многие онлайн-инициативы, о которых мы сообщим в самое ближайшее время.
Я также заметил на форуме и Hyundai H-1, и, как я понимаю, собственно, бренд Hyundai также будет широко представлен на ВЭФе, давайте об этом поговорим.
Алексей Калицев: Конечно. Мы как компания не только предоставляем автомобили G80 и микроавтобусы H-1, но и принимаем активное участие в форуме — наш стенд в рамках ВЭФ посвящен водородным технологиям. Мы компания, которая очень серьезно инвестирует в альтернативные источники. У нас есть электроавтомобили, и в следующем году планируем официально привезти в Россию первый электромобиль IONIQ 5 и начать продажи. А также мы одна из немногих компаний, которая уже продает серийный автомобиль с использованием водородных технологий. У нас есть NEXO, который работает на топливных элементах и на водороде, и вообще, в мире это такая начальная стадия, но мы как компания, планируем принять в рамках форума участие в дискуссиях, потому что сейчас это стоит на повестке дня. Вы знаете, правительство принимает новую стратегию развития экологического транспорта, в том числе электро-, водородного, поэтому, нам это очень интересно, мы активно участвуем.
Вы упомянули Genesis Mobility. Поразительно, но как раз компания Hyundai является каким-то передовиком вот этих новых условий владения автомобилей. Можно чуть подробнее об этом рассказать? Потому что еще не все знают, это новая для нас штука.
Алексей Калицев: Hyundai Mobility и Genesis Mobility остаются единственными на рынке полностью онлайн-сервисами. То есть, в нашем понимании, это когда вы можете взять машину в два клика, зарегистрировав вашу карту и получив одобрение. Вы становитесь участником программы Mobility, списывается месячный платеж, и вы приезжаете за выбранным вами автомобилем в Москва-Сити. У нас есть Genesis Lounge в «Москва-Сити», там вы спокойно, открыв с помощью нашего приложения дверь, садитесь в машину и уезжаете. По Hyundai Mobility у нас уже более трех тысяч подписок продано. Мы абсолютно удовлетворены результатом, там тот же принцип — это бесшовная коммуникация с клиентом, без участия людей. То есть, грубо говоря, если по Genesis вы приезжаете в наш Lounge в «Москва-Сити», то Mobility — это порядка пятидесяти дилерских центров, где вы забираете свой автомобиль, также ни с кем не общаясь, просто открыв его с помощью вашего смартфона.
Как я понимаю, я могу не только взять машину по подписке, но, ни с кем не общаясь, купить ее по программе онлайн-продаж?
Алексей Калицев: Да, совершенно верно, вы можете из дома купить автомобиль. Не только купить, но и взять его в кредит и застраховать. И потом, приехав в дилерский центр, просто его забрать, подписав одну бумажку. То есть, участия дилера здесь нет, участия бренда здесь нет, участия дистрибьютора нет: клиент выбирает автомобиль, оплачивает его по фиксированной цене и забирает. Ведь на самом деле, все больше и больше клиентов предпочитает именно такой путь. И вообще, цифровизация подталкивает нас к еще большим инициативам в этой области, поэтому в ближайшем времени мы также планируем расширить спектр наших сервисов.
Вы не только расширяете спектр сервисов, но и модельную гамму. И за последние два года, несмотря на пандемию, остановки заводов, проблемы с комплектующими, у вас огромное количество новинок и по бренду Genesis, и по Hyundai. Что нас ждет в этом году и в первой половине следующего года?
Алексей Калицев: Мы идем с перевыполнением относительно запуска новинок. В этом году мы запустили абсолютно новый Tucson, новый абсолютно Santa Fe, у нас новая модель вообще на российском рынке — это флагман, наш Hyundai Palisade — восьмиместный автомобиль. И если говорить про объемообразующие автомобили, это новое поколение Creta, которое сейчас очень хорошо восприняла потенциальная аудитория, несмотря на то, что дизайн совершенно другого, более современного формата. Это будет интереснее и дает больший потенциал этой модели для дальнейшего роста и лидирования, потому что мы хотим по Creta сохранить первую позицию с точки зрения объема продаж. И у нас все предпосылки для этого есть. Если говорить про Genesis, то это GV70, G70, которые уже приходит в дилерскую сеть.