В ресторан «Гвидон» — как на бал
«Гвидон» — нарядное заведение с русско-французским меню. Дизайн великолепный: все как у Пушкина — «на знакомом острову чудо видят наяву». Кухню пока оттачивают, но хиты уже есть
Читать на полной версииCказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
На улице Большой Никитской открылся нарядный ресторан «Гвидон» с русско-французским меню. Увлекшись после «Горыныча» волшебным дизайном и безусловной магией прекрасной царевны Лебеди, Натальи Белоноговой, царь Салтан, он же Борис Зарьков, открыл вместе со своим князем Гвидоном Салтановичем, Владимиром Мухиным, ресторан «Гвидон». После She это уже второй ресторан в дуэте Зарьков — Белоногова на улице Большой Никитской, аккурат по другой стороне улицы находятся «Уголек» и «Северяне» дуэта Белоноговой и Тютенкова, которые и раскачали эту улицу как новую точку в 2013 году. Не знаю, какие отношения у Тютенкова и Зарькова, но такая откровенная зеркальность выглядит как «бояре, а мы к вам пришли».
Особняк XVIII века, в котором разместился «Гвидон», принадлежал младшему из пяти знаменитых братьев Орловых, Владимиру Григорьевичу. На первом этаже был грот, внутри облицованный кораллом. Оммаж историческому кораллу — на двери железная ручка в виде веточки коралла. На втором этаже когда-то располагался бальный зал. «Гвидон» занимает первый, но впитал всю атмосферу бала.
Ресторан получился великолепным по дизайну, все как у Пушкина — «на знакомом острову чудо видят наяву». Амбьянс White Rabbit: неимоверная красота, качество исполнения художественных работ и особая торжественная, но при этом легкая атмосфера гедонизма.
«Гвидон» сделан в стиле коллекционного сборника русских сказок с золотым обрезом. Тут и росписи русалок, и переглядывание на фресках парубка с одной стены с девушкой на другой стене, и среднерусская листва, и персидские ковры, и дымящаяся сухим льдом витрина с чудо-рыбинами. Пол в виде золотого песка.
Центральный и самый фотографируемый объект — три жемчужные люстры. Словно нарядная чалма заморского восточного султана, свисают жемчуга на гостей. Странно, что ресторан еще не завел отдельного штатного фотографа. Фотографии в жемчугах люстр — уже традиция ресторана.
Это русская часть интерьера. Французскую часть представляют наряженные в парики морских цветов две очаровательные хостес в стиле Марии-Антуанетты, армия поваров в белых колпаках и официанты, униформу которых можно описать как «французский бордель». Добавляем к этой фривольности 140 видов шампанского в винной карте (кстати, алкоголь тут живет аж в трех картах: винная, бар и основное меню), настроение получается игривое, и хочется легких приключений. Если вы планируете сделать предложение и приятно провести романтический вечер, лучшего ресторана не найти — в таком антураже отказать невозможно. Для важных переговоров, мне кажется, этот ресторан слишком игривый.
Кухню возглавил Анатолий Казаков. Ему давно было пора уходить из Selfie. Шефам тоже нужен свежий воздух перемен.
Еду пока оттачивают, но уже появились местные хиты. Оладьи из цукини с цветками цукини, в подаче идет жестяная коробочка из-под икры. В коробочке взбитая сметана, сверху икра хариуса, а внизу подушка из обжаренного шпината, листьев свеклы и щавеля. Эти оладьи и фантазийная сметана божественны. Нисуаз с жареным тунцом, томатами, мини-романо и анчоусами — щедро и вкусно.
Сен-Жак соте с картофельным пюре, шпинатом и трюфельным соусом разделился по вкусу на две части: пюре великолепное, вкусное и в необычной подаче, а Сен-Жак соте в виде гребешка — совсем нехорошо, гребешки вернула на кухню. Идеальное пюре размазано по тарелке и настолько откидывает в гештальты детства, что нестерпимо хочется пюре с щучьими котлетками. Но такого блюда в «Гвидоне» нет.
Черная треска с апельсиновым соусом с фундуком однозначно требует внимания, очень вкусно.
Желтохвост с тартаром из огурца и необычной в Москве моченой белой смородиной — обычное блюдо, без изысков.
На десерт обязательно возьмите «Вздохи монашки». Пончики подаются в огромной супнице, а в качестве соуса — белый шоколад с осетровой икрой.
Меню обширное, пробовать — не перепробовать. Великолепный плейлист: Ouloullou от Yeahman Feat. Omar Zidia, Riders On The Storm от Sie Feat. Courtney Gray.
Идеальный сервис: спасибо менеджеру Никите и моему официанту Вячеславу. Сервис — это, безусловно, важная часть впечатления, и тут он на высоте.
Если описывать «Гвидон» коротко, то можно охарактеризовать его как «маньеризм, восторгизм, гедонизм».
А если вы дочитали статью до конца, то вот мой лайфкак. По умолчанию гостям дают шампанское и вино в толстоножном стекле Gabriel Glas, а меж тем в ресторане есть тайный шкаф со тонконожным Zalto. Из него вина и шампанское пить гораздо приятнее. Просите Zalto, и будет вам высший амбьянс.