Борьба с игроманией: в Китае школьники смогут играть в компьютерные игры только три часа в неделю
Новое правило вступит в силу 1 сентября. Подростки смогут играть только в определенное время: по одному часу в пятницу, субботу и воскресенье. Время будут контролировать игровые компании
Читать на полной версииВ Китае ужесточили правила по онлайн-играм. С 1 сентября несовершеннолетним играть в компьютерные игры разрешается лишь три часа в неделю, сообщает информационное агентство «Синьхуа». Делается это для того, чтобы не допустить распространения игровой зависимости среди подростков.
Теперь китайские дети могут проводить в онлайн-играх только по одному часу и только в пятницу, субботу и воскресенье. И еще на праздниках. Чтобы это не мешало школьным занятиям. При этом играть можно только с 20:00 до 21:00. Контролировать время обязали игровые компании. Они должны требовать при регистрации пользователей реальные имена и номер телефона, чтобы проверять возраст игрока. Для четкого соблюдения новых норм китайские власти уже анонсировали увеличение числа проверок разработчиков. При этом раньше правила были мягче. Дети могли играть полтора часа в день в будни и по три часа в выходные. Но в последнее время глава КНР Си Цзиньпин все чаще акцентировал внимание на опасности игровой зависимости.
За пять лет число подсевших на игры увеличилось почти на 700 млн человек. Пандемия лишь разогрела проблему. Об этом свидетельствуют, например, и рекордные инвестиции в растущий игровой рынок. На этом фоне меры, принятые Китаем, своевременные, считает клинический психолог Михаил Хорс:
Михаил Хорс клинический психолог «Проблема становится острее. Этим всех не спасешь. Несомненно, установят VPN и обойдут эти запреты. Но задача государства, так же как и задача родителей по отношению к своим детям, — указать границы. Понятно, что можно указать, что курить вредно, они все равно через нее перейдут, но будут знать, что проходят через социально-этическую границу. Когда она обозначена, людям проще обратно возвращаться. Это работает на больших цифрах. Запреты направлены больше на заботу о подрастающем поколении, чем на заботу тех, кто уже вляпался и сидит. Это то же самое, что с курильщиками. Страшные картинки на пачках размещают не для того, чтобы курильщики бросили, а для того чтобы дети не начали. Те, кто уже влез, им нужно лечение, профессиональная помощь психолога и психотерапевта».
Впрочем, Китай — пока единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей. Но похожие инициативы есть и в Японии. Там Заксобрание префектуры Кагава одобрило постановление, призывающее жителей давать своим детям всего час в день на видеоигры. В России Минпросвещения предлагало ограничить игровое время для детей тремя часами в день. Ведь игромания — это не только потенциальные проблемы со зрением и осанкой. Огромный резонанс вызвала история, произошедшая в Красноярском крае. Там в 2020 году 13-летний мальчик разгромил квартиру и убил младшего брата из-за того, что проиграл в мобильной игре. Но пока в России время на видеоигры никак не регламентировано, но есть возрастные ограничения на определенные категории игр. Такой подход используют и другие страны мира. Поскольку здесь важно не только то, сколько времени ребенок играет, но и во что именно. Путь запретов здесь вряд ли поможет, говорит Ольга Добрынина, руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной:
Ольга Добрынина руководитель Центра психотехнологий Ольги Добрыниной «Многие игры мешают развитию когнитивных способностей и отвлекают детей от того, чтобы жить в реальной жизни. Если говорить о правилах, стоит это вшивать в систему культуры, в систему воспитания. Одними правилами и запретами вряд ли можно кардинально повлиять на ситуацию. Дети с гаджетами все равно соприкасаются, играют. Это часть нашей реальности. Но для того чтобы быть нормально ассоциированным с тем, что сейчас мы называем офлайном, стоит внедрять непосредственное личное общение и уделять детям внимание».
По словам экспертов, есть вероятность, что по примеру Китая другие страны тоже будут вводить хотя бы на уровне рекомендаций ограничения на время в онлайн-играх для детей. ВОЗ включила игровую зависимость в Международную классификацию болезней.