Сеть «Тануки» подверглась травле после рекламы с темнокожим мужчиной
Ранее она была замечена в поддержке ЛГБТ. Травлю организовали участники «Мужского государства». За два дня до этого они атаковали другую сеть ресторанов японской кухни
Читать на полной версииУ сети «Тануки» выдался тяжелый день. Ресторан японской кухни пережил DDoS-атаки, ложное минирование и травлю в соцсетях. На время «Тануки» пропал из приложения «Яндекс.Еды». И все это из-за рекламы с темнокожим мужчиной и акций в поддержку ЛГБТ. Травлю организовало движение «Мужское государство»* — оно требует от «Тануки» извинений.
В последнее время у сети суши-баров «Тануки» было два маркетинговых хода, обращающих на себя внимание. Сначала в «Месяц гордости» она поменяла аватарку в Instagram на радужный флаг (компания и ранее поддерживала ЛГБТ). Потом разместила рекламное фото — новый ролл публике демонстрируют темнокожий мужчина и женщина азиатской внешности. Этого хватило, чтобы против «Тануки» началась травля в соцсетях, а сайт для заказов перестал работать из-за DDoS-атак. В ФСБ поступили сообщения о минировании ресторанов «Тануки». На время суши-бар даже пропал из приложения «Яндекс.Еда», но быстро вернулся. В «Яндексе» заявили Business FM, что проблемы были точно не на их стороне.
Все это оказалось действиями активистов незарегистрированного движения «Мужское государство». Его участники называют себя приверженцами так называемого национал-патриархата и выступают резко против любых проявлений пропаганды ЛГБТ. Лидер движения Владислав Поздняков потребовал от «Тануки» извинений за навязывание чуждых ценностей и призвал начать атаку на «Тануки» по всем фронтам. Но сеть на поводу у недовольных не пойдет, ответил глава маркетинга Tanuki Family Станислав Колосков:
Станислав Колосков глава маркетинга Tanuki Family «Начались атаки со стороны Владислава Позднякова и его групп с требованием удалить посты в нашем Instagram, где мы используем темнокожую модель и которые не нарушают никакого законодательства. Поэтому мы приняли решение ничего не удалять и постараться заблокировать вместе с другими участниками рынка это сообщество, чтобы никогда больше они не возникали на горизонтах. Потому что они не в первый раз пытаются бомбить бизнес. Сегодня мы страдаем, а завтра будет любая другая компания. Время от времени сейчас нестабильно себя чувствует сайт, и мы сейчас подключили все возможные ресурсы к восстановлению. Рестораны работают в прежнем режиме, но им буквально полчаса назад начали поступать звонки чуть ли не с минированием, мы уже подключили органы внутренних дел».
Лидер движения «Мужское государство» Владислав Поздняков регулярно попадает в скандальные истории. Он уже был осужден на два года условно за «действия, направленные на унижение человеческого достоинства по отношению к женщинам», но потом приговор отменили — из-за частичной декриминализации статьи. Сейчас Поздняков, предположительно, проживает в Турции, были даже сообщения, что его там убили. Но потом оказалось, что это инсценировка.
Когда сообщество «Мужского государства» в соцсети «ВКонтакте» было заблокировано за «призывы к насильственным действиям», Поздняков перебрался в Telegram. Сейчас его канал насчитывает более 80 тысяч подписчиков.
Поздняков ссылается на удачный опыт с одной из компаний по доставке суши — сервис недавно извинился и удалил рекламную фотографию с темнокожим мужчиной и девушками славянской внешности. Вспоминается и скандальная история с рекламной кампанией «Вкусвилл», где продукцию продвигала семья с однополой парой — магазин тоже пошел на попятную и извинился. И там и там травля исходила в том числе от «Мужского государства».
Тренд на подобную рекламу и реакцию на нее определенно наметился, говорит директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros «Поведение компании напрямую связано с целью, которая закладывается в коммуникации. В случае со «Вкусвилл» или с сетью суши-ресторанов сотрудники этих компаний вряд ли ожидали такой бурной общественной реакции и общественного резонанса. Когда же мы с вами говорим про «Тануки», то кажется, что здесь маркетологи буквально по нотам повторили ситуации, на которые так яростно отреагировала общественность. Поэтому ожидать, что рекламную кампанию отзовут или внезапно прекратят, не приходится. При этом каждая компания на российском рынке сегодня находится в поиске таких образов, которые привлекут общественное внимание, будут достаточно хайповыми, но не чрезмерно, чтобы не вызвать серьезный репутационный кризис».
Сеть «Тануки» обратилась в Роскомнадзор и к Павлу Дурову с просьбой заблокировать телеграм-канал «Мужского государства». А Поздняков взялся за «Яндекс.Еду» — грозится парализовать курьерскую сеть ложными заказами, если она не отключит «Тануки». На этой волне сервис по доставке суши временно отменил оплату наличными — чтобы курьеров не разворачивали у дверей.
Поздно вечером Поздняков попросил своих подписчиков больше «не давить на «Тануки» через «Яндекс», так как ему пообещали забанить все его основные и резервные каналы.
*18 октября организацию признали экстремистской