Жители Троицкого округа смогут пользоваться обычными московскими автобусными билетами, тогда как до сих пор они доплачивали за проезд из-за пересечения старой и Новой Москвы, сообщается в блоге мэра города.

По словам Сергея Собянина, из-за дороговизны проезда жители Новой Москвы пересаживались на автомобили, а в автобусах ругались с контролерами.

Это логичное и ожидаемое решение, считает заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Александр Чекмарев.

Александр Чекмарев заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта «Предыдущие схемы формирования тарифов, когда действительно было две зоны и пассажиры должны были доплачивать за пограничную поездку между зонами, вносили огромную путаницу. Во-первых, большинство людей, особенно те, кто нерегулярно совершали эти поездки, не знали, где проходят эти границы, где они должны доплачивать, и если доплачивать, то как, потому что все-таки большой процент людей пользуются абонементами. В этом случае непонятно, как можно осуществлять эту доплату и кому ее делать. Поэтому выравнивание здесь тарифа, плоская шкала — это плюс, это удобство с точки зрения оплаты. Эти территории раньше принадлежали Московской области, где работали подмосковные перевозчики, и действительно, на очень многих маршрутах действовал принцип зонной оплаты: чем дальше пассажир едет, тем больше он платит. При вхождении в Москву этот принцип был частично ликвидирован, но частично и сохранен: фактически зоны просто очень сильно укрупнились. С другой стороны, признавая, что эти территории являются полноценной частью города, действительно странно использовать здесь зонную оплату; логично, что проездной должен действовать на всех территориях без исключения».

Кроме того, в сентябре власти планируют создать единый проездной, который объединит функционал «Тройки» и «Стрелки». Новая транспортная карта позволит оплачивать поездки за пределами зоны МЦД по единым тарифам.