«Глина» — креативный памятник»: к спору о скульптуре на Болотной набережной подключился мэр Москвы
Сергей Собянин сравнил ее с памятником Петру I работы Зураба Церетели. По мнению экспертов Business FM, критическое отношение к скульптуре может быть связано с тем, что люди забывают о временной установке «Большой глины № 4». Она только для привлечения внимания к дому культуры «ГЭС-2»
Читать на полной версииМэр Москвы Сергей Собянин 27 августа в ходе пленарной сессии Российской креативной недели в московском парке Горького заявил, что он ожидал неоднозначную реакцию москвичей на скульптуру «Большая глина № 4» швейцарского художника Урса Фишера. И что он считает, что она более «креативная», чем памятник Петру I работы Зураба Церетели.
Ранее установку 12-метровой алюминиевой скульптуры очень многие раскритиковали. В частности, шоумен Максин Галкин заявил, что многим она напоминает «какашки». Стоит отметить, что это не первый раз, когда скульптура, которая годами перемещается из города в город, вызывает подобную критику. Нечто подобное происходило и в 2017 году во Флоренции, где она была установлена на известной La Piazza della Signoria. Связано это с нежеланием некоторых людей понять новые культурные коды, убеждена директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова:
Установка памятника Петру I, о котором упомянул Сергей Собянин, на искусственном острове, специально насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала в 1997 году, вызвала тогда массовую кампанию протеста под лозунгом «Вас здесь не стояло». Журнал «Столица», который ее запустил, писал, что основной причиной недовольства москвичей являются «гигантские размеры памятника и неудачно выбранное для него место». Действительно, очень вероятно, что если бы Петр был высотой метра три и стоял бы где-нибудь в скверике, претензий к небу было бы куда меньше. Сейчас реакция, видимо, вызвана именно большими размерами «Глины № 4». И тем, что многие думают, что скульптура установлена на Болотной набережной навсегда, полагает архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин:
Илья Заливухин архитектор-градостроитель, урбанист «Многие не понимают, что это временный объект. Думают, что это постоянно, сравнивая с Петром I. Но этот объект временный и выполняет функцию привлечения внимания к открывающемуся зданию «ГЭС-2», которое будет одной из важных площадок для представления искусства в Москве. Арт-объекты необычной формы, которые появлялись в исторической застройке, вызывали все время много вопросов и в Париже, и в Нью-Йорке. Та же стеклянная пирамида перед Лувром в свое время произвела целую революцию в реконструкции исторических объектов, сейчас это икона архитектуры».
Можно вспомнить и про то, что гигантские гвозди Гюнтера Юккера, «забитые в землю» около Центрального дома художника на Крымском Валу, еще в 1988 году особого возмущения не вызывали. Возможно, потому, что всем было понятно, что речь идет о временной инсталляции.