В городах таблички «фотовидеофиксация» заменят соответствующим дорожным знаком
Новый знак будет устанавливаться без сопровождающего ограничительного по скорости. О скоростном режиме водитель должен будет помнить сам
Читать на полной версииС 1 сентября в городах не будет предупреждающих табличек перед камерами на дорогах. Табличку «Фотовидеофиксация» заменят дорожным знаком с таким же названием и внешним видом. Отличия в применении.
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» под номером 6.22 внешне ничем не отличается от старой таблички 8.23, к которой все привыкли. Это сделано намеренно, чтобы водители не путались. Однако если старый знак можно было устанавливать только вместе со знаком ограничения скорости, то новый появится на дорогах как самостоятельная единица. И о разрешенной скорости автомобилист должен помнить сам.
На трассах знак будет предупреждать о съемке за 150-300 метров от зоны действия камеры — при этом наличие самой камеры вовсе не обязательно, но зато водитель все равно сбросит скорость. А вот в населенных пунктах новых знаков не будет вовсе — чтобы не нагромождать улицы дорожными знаками.
Табличку «Фотовидеофиксация» поставят только на въезде в город или село. Если речь о небольшом населенном пункте, то никто этого не заметит. А вот в Москве, например, камер больше 4 тысяч. И отсутствие предупреждающего знака не освободит нарушителя от штрафа, говорит участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман:
Григорий Шухман участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации «Пока нет какого-то закона, который требует, чтобы зона контроля обозначалась, наличие или отсутствие знака 6.22 сейчас не влияет на вынесение штрафа — это просто знак, который говорит водителю, что в этом месте может быть фиксация, и все. В городах эти таблички совсем исчезнут. За городом они будут ставиться за 150-300 метров до зоны фиксации, в том числе и подвижных камер, то есть если стоит камера без этой таблички, то можно посмотреть есть ли она на схеме, которая сейчас публично размещается на интернет-сайтах владельцев дорог. Это, допустим, организация движения Московской области и так далее. И, соответственно, если там нет, то можно обращаться с вопросом: «А чья это камера и что она там делает?» Но на штраф это не влияет».
Расположение камер, действительно, не секрет: на сайте ГИБДД есть и список, и карта. Правда, мало кто будет заранее изучать, где и сколько камер по маршруту движения. Почти у каждого сейчас в машине антирадар. «Яндекс.Карты» также предупреждают о камерах, если включить навигацию. Однако все эти устройства не видят систему под названием «Автодория», которая фиксирует скорость не в моменте, а высчитывает среднюю за преодоленное расстояние между двумя регистраторами, рассказал Business FM автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Система, которая измеряет среднюю скорость движения, на сегодняшний день это единственная, против которой нет никаких помощников у водителей. То есть навигатор в плане нее бесполезен, он покажет только наличие камер в начале пути и в конце пути. Знаки тоже бесполезны, то есть если не соблюдать реально среднюю скорость на этом участке, на котором эти камеры ее мерят, то придет штраф гарантированно. И в этом смысле, наверное, в этой гонке постоянной за штрафами государство с помощью этой системы вырвалось пока вперед, пока противоядия на нее водители не найдут».
Впрочем, есть железный способ избежать штрафов — не нарушать скоростной режим. Тем более, пока не снизили нештрафуемый порог в 20 километров в час — в июне эту инициативу не поддержали в Госдуме. Но и следить за знаками ограничения скорости надо теперь внимательнее — и не пропустить, например, 40 вместо 60. Чтобы не получать потом очередные «письма счастья».