Ресторан Farang: «кухня Шелкового пути» для странствующих душ
Дорого и богато — так можно описать новое заведение, открывшееся в здании, где раньше находилась фабрика «Радиофильм»
Читать на полной версииНа Малой Никитской, дом 24, строение 1, открылся ресторан Farang. Дорого, богато, перед входом блестящая череда мерседесов и джипов, как бывает при каждом знаковом открытии в Москве.
Ресторан отрыл Алексей Пинский, а это имя у нас прочно ассоциируется с вкусной щедрой едой и вином за многочисленные нули.
Начнем с названия. «Фаранг» (тайск. ฝรั่ง farang, лаос. falang) — это слово используется в Азии для обозначения европейцев. В кхмерском языке есть слово «баранг», имеющее то же значение. Арабским словом afranj, как и турецким firengi, на Востоке издавна называли всех западноевропейцев — происхождение этих слов может быть и от Frank, и от персидского faranj. В процессе лингвистических изысканий мне еще понравилась версия про «варяга». Так что у каждого посетителя будет свой путь путешественника — как по интерьеру, так и по меню.
В здании 1934 года, в котором расположен Farang, раньше находилась фабрика «Радиофильм», осуществлявшая запись и монтаж радиопередач на кинопленку. В 1936 году на ее основе был создан знаменитый Дом звукозаписи (ДЗЗ). В помещении ресторана раньше находился парадный вход этих учреждений.
Нынешний интерьер получился, как в материнском Regent: инфернальная фантасмагория стилей и эпох. На первый взгляд шокирует дисбалансом, но остается в памяти ярким пятном. В Farang и выкрашенный в ядовито-оранжевый цвет потолок в кессонах советского ампира с золотыми розетками, и цыганского золота капители с советской символикой, и антикварный ковер, свисающий с потолка, и тайные псевдомистические знаки на стенах в виде скандинавских рун, и идеальной красоты норвежского стиля лестница на второй этаж, и укромный уголок со столиком, который я бы использовала для спиритического сеанса. Особое внимание, помимо ядовито-оранжевого потолка, привлекает круглый стол в середине зала первого этажа. Стол, как айсбергами, огорожен напольными светильниками в стиле американского ар-деко.
Центр ресторана — открытая кухня, а ее центром, в свою очередь, является огонь. Вокруг огня, по аналогии с рынками в Константинополе, кипит вся жизнь. Здесь установлены два индийских тандыра, выкрашенные в золотой цвет. Специально для ресторана был произведен уникальный гриль — смесь японской робаты с классической аргентинской технологией с V-образной решеткой, которая отводит лишний жир и равномерно распределяет жар. Благодаря этому грилю мясо получается божественным. Вся кухня обрамлена золотой плиткой, которая дает дополнительное сияние.
В этот раз познакомилась с владельцем и концепт-шефом, Алексеем Пинским: уверенный в себе, харизматичный, рыжий молодой мужчина — ему 34, с явно богатым жизненным опытом, страстью к хорошей еде и дорогому вину. Вино, как и в Regent, поражает ценами. За соседним столом пили вино по 3700 рублей за бокал, и так три бутылки. А вот еда гораздо доступнее, чем в Regent, порции такие же щедрые, и смело можно идти большой компанией. В нашей было десять человек, и мы перепробовали 27 блюд.
Меню обширное, около 80 позиций, и охватывает географию от Китая, Индии, Средней Азии, Ближнего Востока до Средиземного моря. Нет разделения по кухням стран, наоборот, это смешение гастрономических направлений и вкусов. Здесь вы найдете что вашей странствующей душе угодно: мясо, рыбу, морепродукты, суши, пасту, битые огурцы, корейский суп куксу с мраморной говядиной и карри с крабовыми клешнями, и сулугуни по-сингапурски. Фантасмагорично, как и интерьер. Каждый раздел меню пронумерован, а те из вас, кто много работает с договорами, оценят юмор позиционирования разделов: «9. Мясо, 9.1 Гарнир».
Мясо — как всегда у Алексея — высокого качества и незабываемое по вкусу. Мне иногда кажется, что в другие рестораны идет мясо, которое он забраковал. Обязательно попробуйте ребра кимчи (2000 рублей), мачете тандури (1700 рублей). Помните, что порции щедрые, берите в стол. Из морепродуктов особо отмечу гребешок (950 рублей). Кажется, я нашла лучший гребешок в Москве: тут к нему добавляют зеленое масло и запекают в кусочке теста, благодаря чему он приходит в чувство после транспортировки. Суши с обожженной креветкой (600 рублей) тоже надо попробовать. Рыбные блюда и паста — ровные, вкусные. Костный мозг за 1400 рублей можно пропустить (мало содержимого и много чеснока). Ризотто похоже на рисовую кашу из детства, еще зачем-то украшено сверху голубикой — это блюдо надо поднимать в завтраки, там оно придется к месту, у меня мама так вкусно делала рисовую кашу.
В пресс-релизе кухня позиционируется как «Кухня Шелкового пути», но тогда по закону жанра здесь должны были быть еще пельмени, ведь Челябинск, как видный город Уральского региона и точка Великого Шелкового пути, даже изобразил навьюченного золотого верблюда на своем гербе. Пельменей нет, зато есть неизменный московский салат — цезарь с курицей.
Винная карта и красивая шеф-сомелье Инна Белкина достойны отдельного визита. Хорошая винная карта в ресторане — это большая инвестиция, около 1,5-2 млн долларов. Бывает, что какая-то позиция лежит год, потом на нее в четыре раза на рынке поднимается цена, и бутылка улетает в момент.
Под такое интересное вино и разговоры интересные. Жаль, все их не пересказать.
Расходились около трех утра. Всех, кто пытался уйти раньше, не отпускали друзья:
— Я пошел.
— Нет!
— Хорошо.
Уходили только те, кто уже не мог стоять на ногах.
В Farang очень интересная публика. Но приходя сюда, помните мантру: «Что случилось в Farang, остается в Farang».