Молочный союз считает слишком большой наценку на свою продукцию в торговых сетях
Молочный союз заявил, что торговые сети добавляют к стоимости производителей от 50% до 150%, и обратился с жалобой в ФАС и правительство. Больше всего накрутка идет на масло, сыр и сметану
Читать на полной версииСпоры между молочниками и торговыми сетями. В Молочном союзе заявили, что ретейлеры делают слишком большую наценку на продукцию. И товар на полке может стоить в 2,5 раза дороже, чем у производителей. Так ли это на самом деле?
Ни в одной стране мира нет такой наценки на молочную продукцию, как у нас, заявили в Молочном союзе. И добавили, что торговые сети добавляют к стоимости производителей от 50% до 150%. Жалобы на магазины идут со всех регионов от Камчатки до Краснодарского края. Больше всего накручивают стоимость масла, сыра и сметаны. При этом у молочников за последнее время упала доходность. А себестоимость выросла из-за подорожания кормов для животных, удобрений, топлива. И, возможно, за всеми этими высказываниями читается желание, чтобы конечные продавцы поделились с производителями доходами. О наценках, которые делают сети, рассказывает один из основателей производства «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин:
Владислав Чебурашкин основатель производства «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» «Мы работаем в премиальном сегменте молочного рынка, продаемся в Москве и Московской области, и здесь, по нашему опыту, наценка от 30% до 80%. Причем 80%, для нас это критично, мы видим наши продукты на полке и понимаем, что они вне рынка. Это плохо, мы пытаемся доказывать сетям. И, кстати, мы, как производители, не можем влиять на наценку. Мы иногда пытаемся убеждать, если видим, что наценка слишком велика, для этого приводим аргументы, но это не всегда работает, скорее даже не работает».
А вот в Руспродсоюзе с оценками Молочного союза не согласны. Сети могут сделать довольно большую наценку на премиальные продукты, какой-нибудь камамбер или горгондзолу. И те, кто такие товары покупают, могут себе позволить переплатить несколько десятков или даже сотен рублей. Но социальные товары все-таки не дорожают. Бывает, что наценка на бутылку молока нулевая, а иногда продают даже ниже цены производителей. Наши чиновники следят за стоимостью этих продуктов. И чтобы они оставались дешевыми, магазины, которые тоже хотят получить прибыль, поднимают цены на дорогие продукты. То есть дешевое подсолнечное масло, зато дорогая сметана. Так всегда — если где-то что-то убыло, то в другом месте должно прибавиться. И за это кто-то должен заплатить. А недорогое молоко как стоило где-то 50-60 рублей, так и стоит. Если же взять среднюю наценку на молочную продукцию, то она не такая уж и высокая, рассказывает исполнительный директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков:
Дмитрий Востриков директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» «В среднем по молочной группе даже плановые показатели по сетям находятся где-то в диапазоне 25-35%. В молочную категорию включается все: от центрального — молока — и до уже премиального сегмента продукция (сыры, вот, для примера). Сюда же, к премиальному сегменту, относятся йогурты для фитнеса, какие-нибудь десерты — там наценки действительно более высокие. Но сети таким образом пытаются дифференцировать распределение и доступность молочных продуктов».
Еще есть пример «Магнита». ФАС недавно разрешила сети купить «Дикси». А ретейлер взял на себя обязательство, что в течение года будет делать нулевую наценку на часть продукции из категорий курица, хлеб и молоко. То есть на этой полке может стоять дешевое молоко, а рядом дорогое, на котором магазин что-то заработает. Ну и, в конце концов, у нас свободный рынок. И магазины вольны сами решать, по каким ценам они продают продукты. Для них главное, чтобы покупали. А в стоимости заложено не только производство, но и доставка, налоги, расходы на списание, особенно скоропортящихся продуктов. Но Молочный союз обратился в ФАС и правительство по поводу наценок. Это вообще стало в последнее время очень модным делом. И, вероятно, власти скоро внесут свою лепту в дискуссию.