Банкир попросил опять судить его вместе с экс-сотрудниками ФСБ
Акционер банка «Кредитимпэкс» Георгий Шкурко пояснил, что передумал и теперь не просит направить его дело на рассмотрение в гражданский суд. Также подсудимый заявил о желании отстаивать в военном суде «честное имя» имя генерала контрразведки Игоря Шахова
Читать на полной версииАкционер банка «Кредитимпэкс» Георгий Шкурко, просивший выделить дело в отдельное производство и судить его отдельно от бывших сотрудников ФСБ, на заседании Московского гарнизонного военного суда заявил, что передумал. Об этом сообщает корреспондент Business FM.
«В настоящее время я дополнительно обдумал сложившуюся ситуацию и пришел к противоположному мнению», — сказал фигурант на слушании 23 августа после консультации со своим вторым защитником. «Я теперь прихожу к выводу, что выделение уголовного дела отбросит на неопределенное время рассмотрение моего дела по существу», — добавил Шкурко.
Он отметил, что планирует в военном суде также отстаивать «честное имя» генерал-майора Игоря Шахова, которого, на его взгляд, необоснованно обвинили в посредничестве в даче взяток. По словам Шкурко, родные, узнав, что дело против последнего закрыто в связи со смертью, тоже намерены «предпринимать действия, направленные на реабилитацию его честного имени».
«Суд постановил оставить ходатайство [Шкурко] о выделении дела в отдельное производство без рассмотрения», — сказал судья Константин Селезнев.
Ходатайство о выделении дела банкира в отдельное производство и передаче его по подсудности в Мещанский суд Москвы было заявлено защитой Шкурко на предыдущем заседании 16 августа. Адвокат фигуранта тогда мотивировал свою просьбу тем, что его подзащитный никогда не был военнослужащим. Все участники процесса оставили решение вопроса «на усмотрение суда». Теперь же адвокаты фигурантов возражали. «Это была ошибка, но признать ошибку никогда не поздно», — сказала защитница подсудимого Андрея Васильева Александра Алитовская.
После этого защитники подсудимых Васильева и Фролова ходатайствовали о возвращении дела прокурору для устранения нарушений, которые, на их взгляд, были допущены при составлении обвинительного заключения. Прокурор Ольга Михайлова просила предоставить ей время для составления мотивированного заключения. В связи с этим в процессе объявили перерыв до 27 августа 13:30.
Дмитрию Фролову вменяется мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также получение взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ) от руководства банка «Кредитимпэкс» за общее покровительство, а Георгию Шкурко — дача взяток (ч. 5 ст. 291 УК РФ). Андрею Васильеву вменяется только мошенничество, совершенное совместно с Фроловым.
По версии обвинения, Фролов с октября 2007-го по июль 2013 года получал «не менее одной десятой процента от операций банка «Кредитимпэкс» с ненадежными контрагентами за общее покровительство деятельности кредитного учреждения». Руководители банка платили ему за это от 100 тысяч до 150 тысяч долларов США, а затем аналогичные суммы в евро. Деньги Фролов получал от Шкурко, а также через посредника — бывшего советника банка «Кредитимпэкс», генерал-майора контрразведки в отставке Игоря Шахова, дело в отношении которого было прекращено в связи со смертью в январе 2012 года. Общую сумму полученных Фроловым взяток следствие оценивает в рублевом эквиваленте в «не менее чем 87 млн 146 тысяч рублей».
Второй эпизод дела касается хищения путем мошенничества доли в уставном капитале фирмы «Юрпромконсалтинг», которая занималась строительством жилого комплекса в столичном микрорайоне Левобережный. Этот эпизод вменяется Фролову и Васильеву. Никто из подсудимых вину не признал.
Фигуранты известны тем, что ранее работали с бывшим начальником 2-го отдела управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ подполковником запаса Кириллом Черкалиным, осужденным за коррупцию на семь лет заключения. Он признал вину и на следствии дал показания против Фролова. У Черкалина нашли и изъяли в доход государства собственность на сумму более 6 млрд рублей. У Фролова и Васильева в ходе следствия нашли виллу в Италии, земли в России и 6 млн долларов. Фролов и Шкурко находятся под стражей, а Васильев — под домашним арестом.