Граждане России стали жаловаться на процедуры прохождения контроля в аэропортах египетских курортов. В воздушных гаванях Хургады и Шарм-эль-Шейха досматривают с пристрастием, отмечают туристы. Некоторые шутят, что даже те, кто абсолютно чист перед законом, все равно нервничают.

Проверка проходит в три этапа. Первый — при входе в аэропорт, у ленты досмотра багажа и рамки металлодетектора. Здесь приглашают к отдельному столу, просят открыть сумки и тщательно перебирают каждый предмет.

Второй этап проверки — сразу после регистрации на рейс и паспортного контроля. Здесь две рамки — одна для мужчин, другая для женщин. Тут все разуваются и ставят обувь на ленту вместе с ручной кладью. Бахил при этом нет — через рамку придется идти босиком или в носках. Сотрудники безопасности строго отдают команды: руки поднять, повернуться, поставить по очереди ноги на стул и так далее. Прощупывают волосы и резинки нижнего белья. И прямо перед посадкой отдыхающих ждут еще одна рамка и очередной досмотр ручной клади.

Но занимает это не пять часов, тут туристы преувеличивают, говорит гендиректор туркомпании All Trip Лора Григорян, она недавно вернулась в Москву из Шарм-эль-Шейха.

Лора Григорян гендиректор туркомпании All Trip «Надо просто быть лояльными к очень дотошным тактильным досмотрам. То есть все, превозмогая свои внутренние протесты, должны повиноваться. Мне предлагали уехать где-то за 4,5 часа из отеля, но я отказалась, приехала сама, и минут за 40 все прошла. То есть по сути — это чистой воды перестраховка. В любом случае водитель заезжает в несколько отелей. Почему так долго? Потому что пока нет нужного количества автобусов. Но сейчас по мере приезда русских туристов, конечно, эта ситуация будет входить уже в какие-то более удобоваримые рамки».

Как объясняли в «Библио-Глобус», туристов привозят в аэропорт как можно раньше не потому, что все эти несколько часов их досматривают, а чтобы избежать скопления людей в пандемию. А время зависит от количества пассажиров. Если группа в автобусе небольшая — 30-40 человек, то привозят их за привычные три часа до вылета. А вот за пять часов подвозят группу в 150 человек и больше. Впрочем, вполне вероятно, что это время сократится с ростом турпотока, считает заместитель гендиректора туроператора TezTour и член правления РСТ Владимир Каганер.

Владимир Каганер заместитель гендиректора туроператора TezTour и член правления РСТ «Проверяют более тщательно, хотят показать, что безопасность работает. Поэтому просят приезжать минимум за три часа в аэропорт. И работают достаточно оперативно, несмотря на то, что обычно египетские службы никуда не торопятся. Просто количество процедур на сегодняшний день таково по досмотру, что оно занимает больше времени, чем раньше».

Турпоток в Египет возрастет вместе с увеличением числа рейсов в конце августа, полагают участники рынка. Будет по 15 рейсов на каждый курорт из Москвы, плюс один из регионов. Росавиация сейчас выдает авиакомпаниям допуски. Но пока нет никаких гарантий, что они полетят, потому что не ясно, как именно распределятся новые рейсы по компаниям.

И сейчас цены на туры довольно высокие. Средний чек — 135 тысяч рублей. И снизить его сможет только полная отмена ограничений на полеты, говорит вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «Все ждут отмены квот и разрешения чартерных рейсов, как это произошло с Турцией и Доминиканой. Только наличие чартерных рейсов усилит свободную конкуренцию, снизит цены — ведь регулярные рейсы, как правило, дороже. Вопреки ожиданиям, буквально через две недели после открытия прямых рейсов сразу была увеличена квота. Если такими темпами пойдет решение вопросов, недалек тот день, когда, может быть, эти квоты будут просто отменены. Все будет зависеть от эпидемиологической обстановки, от открытия других стран».

Впрочем, несмотря на высокие цены, спрос на Египет вырос в десять раз с момента запуска прямых рейсов, следует из данных сервиса Level.Travel. Курорты Красного моря не продавались так хорошо даже в августе допандемийного 2019 года.