Суд приговорил подравшегося с сотрудниками ОМОН уроженца Чечни к пяти годам лишения свободы
Защита просила ограничиться назначением Сайд-Мухаммаду Джумаеву судебного штрафа
Читать на полной версииТверской суд Москвы приговорил к пяти годам лишения свободы уроженца Чечни Микаила Мархиева (ранее носил имя Сайд-Мухаммада Джумаева), который на акции 23 января в поддержку Алексея Навального подрался с бойцами Росгвардии и ОМОН. Об этом Business FM сообщил его адвокат Мурад Мусаев.
Подсудимый был признан виновным в трех эпизодах применении насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни и здоровья (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Окончательный срок ему был назначен путем частичного сложения наказания за каждый эпизод, пояснили в пресс-службе суда.
Защитник просил суд освободить подсудимого от уголовной ответственности, назначив ему судебный штраф с учетом смягчающих обстоятельств: признания вины, раскаяния и возмещения вреда трем сотрудникам полиции в общей сумме 150 тысяч рублей. Мурад Мусаев заявил Business FM, что будет обжаловать приговор.
Дело студента второго курса МГУ Сайд-Мухаммада Джумаева привлекло внимание после того, как его поведение раскритиковал Рамзан Кадыров: юноша скрылся, на что глава Чечни заметил, что парень не поступил бы так, «будь он настоящим чеченцем». По мнению Кадырова, человек, отстаивающий свои убеждения, должен не прятаться после совершения противоправных действий, а отвечать за них.
В итоге Джумаева задержали в Псковской области, предположительно, когда он направлялся к латвийской границе. Потерпевшими по делу проходили трое сотрудников ОМОН, которых молодой человек несколько раз ударил по телу и один раз по лицу во время несанкционированного митинга оппозиции на Пушкинской площади 23 января. Никаких телесных повреждений они не получили. В ходе процесса выяснилось, что Джумаев сменил фамилию и стал Мархиевым.
Изначально процесс над ним проходил в особом порядке: он признал вину. Прокурор требовал для него срок в пять лет лишения свободы. Однако судья Анатолий Меркулов 31 мая не стал выносить приговор, а возобновил судебное следствие, перейдя из особого в общий порядок, чтобы исследовать все доказательства. В ходе повторного процесса прокуратура потребовала для молодого человека на год больше — шесть лет заключения.