Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье
Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил
Читать на полной версииОбновлено в 14:52
В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.
Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.
За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.
На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.
Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.
Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.
Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:
— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.
— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?
— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.
— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?
— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.
В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».
Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Даже представитель КБ, когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны просто отказывалось принимать в таком виде, сказал: «Набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Вообще, для самолета такой размерности снять три тонны веса — это очень тяжелая задача, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Двигатели в редких случаях горят, для этого существует система пожаротушения двигателя. Это турбовинтовой двигатель, то есть должен был быть зафлюгирован винт. На видео не видно, произошло ли это, но пожар виден, то есть либо пожар был слишком интенсивный, что система пожаротушения не справилась, либо система пожаротушения не сработала. С тем, почему произошло возгорание, надеюсь, смогут разобраться, хотя, конечно, машину при ударе, при падении на землю, при взрыве всю разметало, это будет сделать непросто, но я надеюсь».
По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.
Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.