«Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
По данным источников, торговая сеть завысила сумму сделки
Читать на полной версии«Яндекс» отказался от покупки сети магазинов «Азбука вкуса» из-за завышенной суммы сделки. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, также компания в процессе изучения актива не увидела нужной синергии с собственным сервисом доставки еды «Яндекс.Лавка».
По данным газеты, владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. В июне издание The Bell сообщало, что «Яндекс» может купить сеть магазинов за 20 миллиардов рублей.
У «Азбуки вкуса» 105 одноименных супермаркетов, 60 минимаркетов «АВ Daily», три специализированных винных магазина «AB Энотека» и пять семейных гипермаркетов «АВ Маркет». Все объекты сети находятся в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. На сайте ретейлера говорится, что основные владельцы сети — Invest AG и Millhouse (41,1%), Максим Кощеенко (25,5%), Олег Лыткин (17,1%). Кроме того, 12% — у компании VMHY, 4,4% принадлежит менеджменту сети.