Допустить не значит разрешить. Когда самолеты полетят на курорты Египта?
Восемь российских авиакомпаний получили допуски на курорты Египта. Но это не значит, что с 9 августа они смогут перевозить туристов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх
Читать на полной версииДопуски на полеты в курортные города Египта запрашивали девять авиакомпаний. О разрешении или запрете для Royal Flight в приказе Росавиации ничего не написано. Пока допуски достались «Победе», «Аэрофлоту», S7, NordStar, SmartAvia, «Уральским авиалиниям», NordWind и компании Azur Air. На полеты из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх допуски выданы трем перевозчикам — «Аэрофлоту», его «дочке», лоукостеру «Победа», и S7. Остальные будут летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из регионов.
Но допустить не значит разрешить. Полететь они смогут только по решению оперштаба. Пока же есть квота — пять рейсов из Москвы в Хургаду и пять в Шарм-эль-Шейх. Но эти полеты уже достались авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», которая по неназванной причине первой получила то самое разрешение. Из-за этого отраслевые организации, представляющие интересы российского турбизнеса, обратились в кабмин с просьбой расширить список авиакомпаний, имеющих право летать на египетские курорты.
Но вероятно решение оперштаба расширить квоту и разрешить другим авиакомпаниям летать на курорты Египта не заставит себя ждать. Российская межведомственная делегация, которая выезжала на курорты для оценки эпидобстановки, уже закончила работу, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России и советник главы Ростуризма Дмитрий Горин:
Впрочем, туристическая отрасль пока не особо надеется на скорое расширение квоты. По мнению участников рынка, с этим могут повременить до окончания массового сезона на российском черноморском побережье.
Пока же возможность продавать туры в Египет получил лишь один туроператор, который работает с авиакомпанией «Россия» на условиях эксклюзивного контракта. Цены на путевки на неделю в трехзвездочном отеле начинаются от 70 тысяч рублей на двоих, «четыре звезды» стоят 80-90 тысяч и «пять звезд» начинаются от 100-120 тысяч рублей. Если же запустят чартерные рейсы, то цены, по прогнозам АТОР, снизятся на 10-15 тысяч рублей. Вполне вероятно, что это случится к сентябрю-октябрю — как раз к началу сезона на курортах Египта, говорит гендиректор туроператора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов:
Дмитрий Арутюнов гендиректор туроператора «Арт-Тур» «Я думаю, что однозначно мы ждем расширения этой программы. Пока еще не так много направлений. Азия вообще почти вся закрыта, поэтому действительно Египет будет пользоваться спросом немного попозже. Думаю, начиная с сентября-октября, потому что, конечно, Египет больше известен как направление традиционного зимнего отдыха. Поэтому Египет уникален тем, что это наиболее бюджетное направление пляжного отдыха из России. Полагаю, что цены все-таки не будут высокими. Как раз продают именно в силу того, что это не очень дорогое направление у них. Цены чуть выше чем это было когда-то».
Впрочем тот факт, что допуски на полеты выдали другим авиакомпаниям, кроме «России», — уже хорошая новость. Как предполагают некоторые участники рынка, возможно, в том числе эту ситуацию обсуждал Владимир Путин с министром транспорта Виталием Савельевым, когда попросил его приехать в Кремль немедленно.