Какую соцсеть ни открой — увидишь TikTok. Вертикальные видео появились теперь и в «Яндекс.Дзене»
Ранее этот формат добавили YouTube, Instagram, «ВКонтакте». Верна ли такая стратегия и насколько аналоги TikTok получились удачными?
Читать на полной версииПопулярные сайты после успеха китайского конкурента интегрируют на свои платформы сервисы с вертикальными короткими видео.
Shorts в YouTube, Reels в Instagram, клипы во «ВКонтакте» — все это лишь различные вариации сервисов с вертикальными короткими видео. В народе их называют тиктоками — в честь китайской компании, которая и придумала данный формат. Успех таких роликов в том, что они могут очень надолго занять пользователя — короткие развлекательные видео сменяют друг друга в бесконечной ленте. Это идеальный инструмент для достижения максимальных охватов, отмечает сооснователь агентства Z-Agency Александр Балковский:
— Что интересует глобальных игроков на этом рынке? Им не нужен интерес, им не нужно нести никакие миссии и так далее. Трафик — это кровь их экономики. TikTok в последние пару лет с точки зрения трафика — это некий образец.
— Можно ли говорить, что рынок сейчас перенасыщен форматами?
— Так на любом рынке. То есть все глобальные корпорации увидели, что кто-то что-то придумал, сделали точно такое же — это нормально, это просто добавление сервиса. При чем тут перенасыщен, насыщен. А вдруг выстрелит?
А для компаний, которые выстраивают свою экосистему, «тиктоки» вообще необходимы. «Яндекс» на этой неделе запустил на своем «Дзене» сервис «Ролики». По функционалу это все тот же TikTok, который позволит IT-гиганту продвигать самые разные свои продукты: от такси до маркета, отмечает SMM-эксперт Артем Ратников.
Артем Ратников SMM-эксперт «У «Яндекса» сейчас концепция такой платформы, которая собирает в себе все и сразу. То есть «Яндекс» — это платформа, на которой вы можете заказать доставку, на которой вы можете заказать еду, на которой вы можете посмотреть карты, посмотреть пробки, курсы валют, прогноз погоды, написать письмо, посмотреть новости, в том числе в данном случае посмотреть какие-то ролики развлекательного характера».
Пострадает ли от этого расширения сам TikTok? Генеральный директор Digital-агентства Uplab Павел Тарелкин считает, что его пользователи уже сформировали внутри соцсети ядро и вряд ли массово перейдут на другие платформы:
— Ядро аудитории, которая пользуется TikTok в России, не из тех, кто бегает по разным сервисам, потому что там копится свой социальный капитал, который не переносится из сервиса в сервис. Если уже там есть друзья, есть определенный круг, с которым делятся контентом, то я думаю, что вряд ли это легко поменяют на что-то другое. Это должно быть что-то прорывное.
— Могут вот эти «набежавшие» соцсети, скопировавшие попросту формат, значительно «подъесть» аудиторию?
— Я думаю, что в ближайшее время это невозможно, в ближайшие год-два, а вот что будет дальше — тяжело загадывать.
Пока вместо поиска прорывных решений топовые соцсети лишь клепают аналоги успешных сервисов конкурентов. После успеха Clubhouse они также интегрировали на свои платформы аудиочаты. А еще ранее скопировали фишки у некогда популярных приложений Masquerade и Snapchat.