Reuters: ЦИАН может выйти на биржу уже этой осенью
Если это случится, крупнейший сервис объявлений о продаже и аренде жилья станет первой публичной российской компанией в своей отрасли. Почему ЦИАН решил разместиться на рынке именно сейчас и что он сможет предложить будущим акционерам?
Читать на полной версииЗа последний год свое желание выйти на рынок ЦИАН анонсировал несколько раз. Причем у двух его основных акционеров «Эльбрус Капитал» и Goldman Sachs уже есть опыт инвестирования в большую российскую компанию. Так, в 2019 году они организовали выход на американскую NASDAQ сервиса по поиску работы HeadHunter. Его рыночная капитализация составила тогда 2 млрд долларов.
ЦИАН, который тоже планирует разместиться в США, могут оценить в два раза дешевле. Такой прогноз дал партнер «Эльбрус Капитал» Дмитрий Крюков. Но это слишком оптимистичный прогноз, считает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев.
Настоящий ажиотаж среди российских компаний произошел в первой половине 2021 года. Период стал самым оживленным по количеству IPO за восемь лет, отмечал Bloomberg. Торговать акциями начали такие известные игроки, как Fix Price и Ozon. Собирался это сделать и «Вкусвилл».
Сегодняшний тренд на первичное размещение объясняется тем, что на рынки вылилось большое количество ликвидности от американского регулятора и у многих есть опасения, что это скоро закончится, говорит президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган.
В этом году ЦИАН исполнилось 20 лет. За это время его основатель Дмитрий Демин превратил экселевскую таблицу с лотами в крупнейший агрегатор в сфере недвижимости с аудиторией 21 млн человек. А 2020 год стал самым удачным в истории сервиса. В то время как большая часть бизнеса теряла доход или вообще закрывалась, интернет-компании преуспевали. А для маркетплейса отдельным плюсом также стал выросший спрос на жилье на фоне льготной ипотеки и в целом низких ставок.
Хоть у ЦИАН и есть сильные конкуренты вроде «Авито» или «Яндекс.Недвижимости», некоторые уже называют его монополистом, который зарабатывает за счет повышения цен и забирает себе функционал риелторов. Эксперты считают, что инвесторов привлечет главная стратегия развития компании — поглощение региональных игроков. Есть у ЦИАН еще одна фишка — собственные стартапы. Один из них — раздел «Коворкинги», который позволяет пользователям арендовать место или офис для работы.
В самой компании заявили, что пока не комментируют тему IPO.