С августа семьи с детьми смогут покупать авиабилеты по семейному спецтарифу
Билеты в рамках семейной поездки — как минимум один ребенок до 18 лет и сопровождающий его взрослый — будут продаваться по сниженным ценам. Авиаперевозчику разницу компенсирует государство. Будет ли пользоваться спросом семейный тариф?
Читать на полной версииВ августе появятся авиабилеты по спецтарифу для российских семей. Согласно постановлению кабмина, стоимость билета со скидкой составит от 4,6 тысячи до 10,9 тысячи рублей в зависимости от направления. Для этого надо купить билеты в рамках так называемой семейной поездки, то есть, на ребенка до 18 лет и на взрослого, который его сопровождает.
Разницу в цене между обычными и льготными билетами авиакомпаниям компенсирует государство. По оценкам правительства, в течение года перелеты по спецтарифу совершат не менее 50 тысяч пассажиров.
Участвовать в этой программе смогут только российские авиаперевозчики на конкурсной основе. Наивысший приоритет у компаний, предложивших самые низкие тарифы для семей.
О том, как это работает, рассказывает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
— А понятно, какие авиакомпании будут продавать такие льготные билеты, вообще, является ли обязательной, скажем так, для перевозчиков продажа таких билетов?
— Нет, конечно, я думаю, что, наоборот, авиакомпании будут стремиться получить какую-то квоту, потому что это, в общем, выгодно. Ну потому что к тебе приходят лишние пассажиры, которые в противном случае, скорее всего, не могли бы себе позволить это удовольствие, а так они покупают билеты, а тебе потом доплачивают разницу до себестоимости и до какой-то величины, авиакомпаниям это выгодно, и они будут стремиться эти квоты получить.
Всего определены 46 маршрутов, на которых доступны «семейные» авиабилеты. Москва, Петербург и черноморские курорты в список не попали.
Покупать такие билеты будут, но на существенный рост пассажиропотока рассчитывать все же не стоит. Так считает авиаэксперт, главный редактор портала Frequent-Flyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала Frequent-Flyers.ru «Действительно, по некоторым направлениям предлагаемый и фиксированный тариф несколько ниже, чем средняя стоимость авиабилетов, но говорить о том, что из-за этого очень сильно вырастет пассажиропоток, наверное, все-таки не стоит. То есть, безусловно, это простимулирует каким-то образом спрос, но каких-то серьезных увеличений объемов перевозок, наверное, мы не увидим. Почему нет Москвы, Санкт-Петербурга, черноморских курортов — все очень просто, потому что это достаточно популярные направления, на них сейчас и так все авиакомпании бросили практически весь свой флот, то есть в этом сезоне в Сочи, например, летают практически все авиакомпании там из любых регионов прямыми рейсами, цены на билеты очень привлекательны, и если их еще больше снижать, то это приведет к тому, что убытки авиакомпании будут очень значительными, поэтому думаю, что здесь эти направления развивать не нужно, потому что и так достаточно дешево, и простаивающий весь флот нужно куда-то девать, то есть он используется на вот этих вот рейсах».
Ранее правительство утвердило правила предоставления авиаперевозчикам субсидий на компенсацию льготных тарифов для поездок с детьми. В текущем году на это выделят 1 миллиард 350 миллионов рублей.