S7 Group объявила о создании лоукостера
Компания собирается реализовывать новый проект исключительно при помощи собственных средств, авиапарк уже законтрактован — это 24 лайнера Airbus 320neo. S7 Group делает ставку на региональные маршруты, минуя столицы
Читать на полной версииВ России появится еще один лоукостер. S7 Group приняла решение о создании бюджетного авиаперевозчика. Об этом на пресс-конференции сообщила глава совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева. По ее словам, продажи билетов начнутся в апреле следующего года, а первые перелеты — в июле.
В парке новой авиакомпании, у которой пока нет названия, будет 24 новых лайнера Airbus 320neo в компоновке на 186 кресел, взятых в лизинг. Первые машины уже законтрактованы. На создание лоукостера потребуется 2,5-3 млрд рублей. На это S7 Group направит собственные средства. «На данный момент не требуются ни финансовый партнер, ни кредиты. Мы делаем сами», — сказала Филева, добавив, что компания надеется отбить эти инвестиции «где-то года за четыре».
С маршрутной сетью пока неясно. Но в столицу лоукостер не полетит. «Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву», — подчеркнула Филева. Среди ключевых городов, где компания видит спрос, она назвала Омск, Челябинск и Казань. Но ставка на межрегиональные перевозки выглядит странно. Продолжает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Для лоукостера, который строит свою экономику на масштабе бизнеса, работать на так называемых тонких линиях не очень-то и интересно. Они предпочитают работать на больших линиях. А, в свою очередь, если бы были программы, допустим, связанные с поддержкой и развитием внутреннего туризма, которые позволили часть стоимости авиаперелета [возвратить] за счет именно субсидий по линии Ростуризма, это было бы привлекательным для авиакомпании».
К концу 2024 года лоукостер от S7 планирует перевозить почти 8 млн пассажиров в год. Как именно планируется выйти на эти объемы, Филева не пояснила. О перспективах новой авиакомпании рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Есть же субсидия на рейсы в обход Москвы, когда в 2018 году Путин поручил к 2024 году, чтобы больше половины маршрутов было напрямую между регионами, поэтому они не будут напрямую конкурировать с «Победой» как раз, потому что «Победа» летает немножко по другим маршрутам, то есть они летают, много маршрутов через Москву и Санкт-Петербург и другие миллионники, а новые лоукостеры S7 планируют летать все-таки в более мелкие города. Плюс они собираются летать еще из регионов в СНГ. Что касается стран, как бы «поставляющих» нам гастарбайтеров, там в принципе спрос неисчерпаемый, там можно, не знаю, еще пять лоукостеров запустить, и все они будут летать битком».
В России было уже несколько попыток запуска низкобюджетных авиаперевозок. Первым проектом стал SkyExpress, потом была «Авианова». Но оба перевозчика не дожили до наших дней. Иногда к лоукостерам причисляли авиакомпанию «КД авиа», которая продавала дешевые билеты в Европу с пересадкой в Калининграде. Она прекратила полеты в 2009 году, потом ее признали банкротом. И только одна попытка оказалась успешной: речь, конечно же, идет о «Победе», входящей в группу «Аэрофлот». Радует сам факт того, что в России появится еще один низкобюджетный перевозчик. А может быть, и не один. Ранее глава Минтранса Виталий Савельев говорил о планах создания лоукостера. Проинвестировать этот проект, по словам министра, мог бы «Сбер».