Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
На мужчину составили сразу несколько протоколов. Общая сумма штрафов — 30 тысяч рублей. Его самокат по мощности сравним с мопедом
Читать на полной версииЭтой ночью на юго-востоке Москвы по проезжей части на электросамокате прокатились мужчина с сыном. В какой-то момент скорость движения достигла 50 километров в час. В итоге мужчину привлекли к административной ответственности.
«В ходе проверки сотрудниками ГИБДД установлено, что мощность электрической тяги устройства превышает 0,25 киловатта (250 ватт) и составляет 3200 ватт, а максимально возможная скорость передвижения может достигать 70 километров в час», — уточнили в Госавтоинспекции Москвы.
ГИБДД выписала 40-летнему жителю столицы штрафов более чем на 30 тысяч рублей. Протоколы составлены за нарушение правил перевозки людей, отсутствие защиты, неостановку перед стоп-линией и передачу управления транспортным средством лицу, которое заведомо не имеет прав управления (водителем был десятилетний мальчик).
Инспекторы, очевидно, приравняли столь мощный самокат к мопеду, отсюда и штрафы, говорит автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
Сергей Радько автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» «На самом деле, сейчас в правилах есть четкое определение, что под мопед попадает двухколесное транспортное средство, которое имеет электродвигатель мощностью 250 ватт. Но в правилах написана не просто мощность, а «номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки». Что это такое — не знает никто. Формально если двигатель этого электросамоката имеет такую мощность, то, действительно, он является мопедом, он является механическим транспортным средством, поэтому для управления им нужно иметь водительское удостоверение любой категории, быть в шлеме и так далее. Все эти нарушения, которые здесь констатированы, формально есть. Но с другой стороны, на сегодняшний день нет никакой методики определения, что же за мощность у этого устройства, поскольку обычно сотрудники полиции либо смотрят табличку, которая крепится где-то снизу на этом самокате, либо открывают интернет и ищут похожую модель. Конечно, все это довольно сомнительно с точки зрения доказывания мощности конкретного устройства, но пока другого способа не существует, потому что иметь при себе документы на это устройство закон не обязывает, на нем нет никаких официально установленных кодов, как на автомобиле, поэтому юридически доказать, что этот самокат имеет мощность, позволяющую отнести его к мопедам, не так просто».
Сейчас купить такой самокат можно в интернете. Есть устройства, которые развивают скорость до 85 километров в час, стоят они около 150 тысяч рублей.
По мнению организатора движения городских самокатов Letʼs Kick Александра Нилова, этот гражданин не только нарушил ПДД, но и подверг опасности жизнь другого человека — своего ребенка:
Александр Нилов организатор движения городских самокатов Letʼs Kick «Безусловно, это довольно мощный самокат, потому что у нас по ПДД если мощность двигателя более 4 киловатт, то это уже мотоцикл, то есть даже не мопед. Владельцы таких самокатов прекрасно знают, на что способны их устройства. Действительно, многие из них считают, что это, конечно, не самокат, а что-то большее, да и место им, как считают владельцы, на проезжей части. Безусловно, когда речь идет о 70 километрах в час, об огромном весе такого самоката, он весит явно не меньше 40-50 килограммов, — конечно, такой самокат видеть на тротуаре явно не хочется никому. Но с другой стороны, на проезжей части, безусловно, водители тоже недовольны такими устройствами, потому что заметность таких райдеров, в общем-то, гораздо меньше, чем если мы говорим о мотоциклах или мопедах. Дальше, понятное дело, что человек нарушил большое количество правил по текущим ПДД, но, например, есть еще некие инструкции от производителей самокатов. Не знаю, что конкретно сказано про эту модель, но, например, производители самокатов похожих или тех, которые используются в шеринговых сервисах, напрямую в инструкции запрещают перевозить пассажиров. То есть человек нарушил все, что мог нарушить».
Ранее в МВД сообщили, что с января по май количество аварий со средствами индивидуальной мобильности, к которым относят самокаты независимо от их мощности, выросло почти на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Минтранс в свою очередь предложил ограничить движение электросамокатов по тротуарам: запретить передвигаться вместе с пешеходами хотят средствам весом более 35 килограммов. Обсуждение регулирования движения самокатов продолжается.