В Великобритании с 19 июля снимаются основные антиковидные ограничения
Насколько оправдан этот шаг при заболеваемости в 50 тысяч человек в день? При этом смертность от ковида в Соединенном Королевстве минимальна. Мнения правительства и ученых разделились
Читать на полной версииС понедельника британское правительство снимет основные пандемические ограничения. Ношение масок становится добровольным. Полностью вакцинированные британцы могут посещать страны, входящие в «желтую» группу (это средний уровень заражения страны ковидом) и не соблюдать десятидневный карантин по возвращении. Также привитым не надо будет соблюдать десятидневный карантин после контакта с заболевшими. Отменят и требование предъявлять QR-код при посещении баров и ресторанов.
При этом все эти ограничения снимаются на новом витке роста заражений. Ежедневное их количество в Великобритании впервые за последние полгода превысило отметку в 54,5 тысячи, число смертельных исходов за последние сутки выросло до 45.
Бизнес и население согласны с ослаблением ограничений, мнения ученых разделились. Комментирует частный гид в Лондоне, Англии и Уэльсе Влад Парк:
— Люди дозрели, а как на самом деле ситуация медицинская, дозрела или нет? Мое личное мнение, что дозрела тоже, потому что маски у нас давно так уже относительно носят. Обязательное ношение масок же отменяется, но тем не менее отдельные предприятия, такие как лондонский транспорт, например, продолжают настаивать на ношении масок, в магазинах во многих ношение маски с точки зрения магазина обязательно. Споры, конечно, происходят по поводу [снятия] ограничений начиная с 19 июля. Правительство собирается почти полностью снять ограничения, за редким исключением. Часть ученых против категорически, обвиняя Бориса Джонсона, можно сказать, чуть ли не в убийстве. С другой стороны, смертность очень маленькая, хотя количество зараженных повышается, около 50 тысяч в день. Такое количество зараженных у нас было где-то, наверное, на пике в декабре месяце. Но в декабре месяце в пять раз меньше тестирований делали, а сейчас в пять раз больше, и столько же зараженных. Получается, у нас уровень заболеваемости упал в пять раз. Поэтому продолжаем спорить, и все-таки последнее слово за премьер-министром. А премьер министр хочет всех вернуть в офис.
— В понедельник что для вас изменится?
— У нас все уже давно работает, на меня это никак не влияет. Все достопримечательности месяц уже как минимум полностью открыты, без ограничений, просто нужно заранее онлайн себе заказывать время для входа.
В Москве с понедельника также снимаются основные коронавирусные ограничения. Рестораны снова без QR-кодов, вечеринки после 23 часов. При этом количество заболевших за сутки большое — около 4,5 тысячи. Хотя в стране заражений в сутки вдвое меньше, чем в Великобритании, смертность в 17 раз выше. В воскресенье — 764 летальных исхода.
Многие западные страны пошли по пути, отличному от российского: сначала привили население, потом отменяют локдаун и пускают в общественные места с сертификатом. Насколько такой подход сработал? Рассуждает профессор Сколковского института науки и технологий Дмитрий Кулиш:
Дмитрий Кулиш профессор Сколковского института науки и технологий «Вы пытаетесь сравнивать яблоки и апельсины. То есть то, что в Великобритании не снимали жесткие ограничения долгое время, это было признание того, что система здравоохранения Великобритании гораздо слабее российской. У них меньше коек на душу населения. То, что Великобритания провакцинировалась, — это признак того, что британское общество более образованно и менее свободно, чем российское общество. Но при этом, как известно, броня крепка, и танки наши быстры, и наши врачи выдержат удар. До пандемии мы думали, что в России живут угнетенные интеллектуалы, а сейчас мы видим, что в России живут свободные идиоты. Соответственно, то, что в России живут свободные идиоты, никак не связано с тем фактом, что в России сильная система здравоохранения, и мы можем позволить себе снять ограничения. Если бы у них была система как у нас, они бы сняли раньше».
В Великобритании хотя бы одну прививку получили уже 78% населения, в России — только 20%. И это притом, что страна была первой в мире, зарегистрировавшей вакцину, основанную на той же технологии, что и британско-шведская AstraZeneca, и более эффективную.