США призвали ЕС пересмотреть налогообложение глобальных транснациональных корпораций
Предлагаемый Брюсселем так называемый цифровой налог направлен на финансирование восстановления ЕС после пандемии. Однако Вашингтон утверждает, что его введение может привести к дискриминации американских цифровых корпораций
Читать на полной версииПрезидент США Джо Байден заявил, что хочет предложить ввести глобальный корпоративный налог, вскоре после своего вступления в должность. В основе этих предложений лежит идея перекрыть крупным компаниям доступ к таким налоговым гаваням, как Панама, например.
В Брюсселе это предложение президента Соединенных Штатов вызвало большой интерес. Ведь сейчас многие транснациональные фирмы — в первую очередь входящие в так называемую GAFA (аббревиатура от Google, Amazon, Facebook и Apple) — используют возможность зарабатывать деньги в странах с высокими налогами, а прибыль декларировать там, где налоги небольшие. Для Европы все это стало, безусловно, интересным после того, как Джо Байден объявил о поднятии корпоративных налогов внутри США на 7%, считает партнер по международному налогообложению компании «Кроу экспертиза» Рустам Вахитов:
Рустам Вахитов партнер по международному налогообложению компании «Кроу экспертиза» «Европейцы считали, что американские компании зарабатывают большие прибыли, продавая услуги европейским компаниям, но без физического присутствия платят какие-то минимальные суммы. Европейцы начали вводить цифровые налоги — Италия, Франция, Турция. Для американцев это была негармонизированная попытка обложить их компании, но в силу планов администрации Байдена поднять ставку налога на прибыль с 21% до 28% стало выгодно пойти на соглашение в обмен на поддержку установления минимальной ставки налога на уровне 15% практически во всем мире».
Джо Байден, на первый взгляд, стремится выработать с европейцами общий подход к своей инициативе глобального корпоративного налогообложения. Но все далеко не так очевидно, как кажется, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров:
Международный валютный фонд, равно как и страны с высокими корпоративными налогами — такие как Франция и Германия, отнеслись к американской инициативе с явным энтузиазмом. А вот Нидерланды или Ирландия, где широко распространено такое явление, как «внутренние офшоры», отреагировали на нее с изрядной долей скепсиса.