Снизить квоту обязательно привитых с 60% хотя бы до 40% хотя бы временно и сдвинуть дедлайн на месяц до 15 августа — это просьбы московских предпринимателей, работающих в сфере торговли и услуг. Плюс есть еще ряд предложений по тому, как власть могла бы помочь бизнесу, но главное требование — не наказывать. Хотя бы пока.

Причин масса. Во-первых, среди работников потребительской сферы (торговли и сервиса) очень много переболевших (в том числе неофициально) и имеющих медицинские отводы. Во-вторых, очереди на вакцинацию (с этим, кстати, власти реально помогают и открывшиеся на днях мегацентры вакцинации — тому яркий пример).

Но часто проблема не в очередях, а в том, что люди упорно не хотят прививаться. И некоторых не пугают даже угрозы увольнением, а других инструментов у бизнеса нет. Нужно ли таких людей убеждать? Да. Но стоит ли винить только их? Наверное, нет, говорит руководитель детского лагеря «Позитив» и «Смекайка» Надежда Кириченко.

Надежда Кириченко руководитель детского лагеря «Позитив» и «Смекайка» «Здесь степень доверия к Минздраву и к государству, в целом, в том, что действительно эта прививка несет благо. У меня есть коллеги за рубежом, например в Канаде и в Америке, у которых свой малый и средний бизнес — так там вообще вопрос так не встает. Если государство сказало, что это нужно, что лучше сделать, то все бегут и опережают друг друга, кто быстрее сделает прививку. В Канаде и в Америке доверяют государству, а здесь, наверное, какое-то недоверие к властям».

Основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров надеется, что успеет довакцинировать свой персонал. По его мнению, процент обязательно привитых можно не снижать, но срок продлить нужно. А главное — пока не наказывать, говорит бизнесмен.

Михаил Гончаров основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» «Срок 1 августа выглядит более реальным для тех, кто по тем или иным причинам может не успеть. Или, как вариант, не знаю, насколько это юридически обоснованно, например, срок оставляем, но меры реагирования — штрафы, приостановка деятельности — начинают действовать с 1 августа. Не должно быть такого, чтобы бизнес встал, это самое главное, потому что мы на один кризис еще наложим второй кризис, связанный с банкротствами, потерей рабочих мест и так далее».

Вечером в среду председатель совета Московского отделения «Опоры России», президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов рассказал Business FM, что представителям предпринимательского сообщества столицы удалось выйти на диалог с правительством Москвы и бизнес смог донести до чиновников свою главную мысль.

Дмитрий Несветов председатель совета Московского отделения «Опоры России», президент группы компаний «Диана» «В нашей компетенции мы просили правительство Москвы, чтобы были отсрочены меры жесткого административного воздействия после 15 июля в случае несоответствия определенным критериям по санитарно-эпидемиологическим вещам и по вакцинации в частности. Нас заверили, что жестким образом эти меры приниматься не будут, потому что общая задача не нанести ущерб и удар частному бизнесу Москвы и потребительскому сектору, а добиться цели вакцинации».

Осталось дождаться 15 июля и посмотреть, как это будет реализовано на практике. Несколько визитов проверяющих в московские рестораны уже привели к составлению административных протоколов, грозящих штрафами и приостановкой деятельности. Впрочем, рестораторам, которые проигнорируют требования о QR-кодах, никаких поблажек никто и не обещал.