Опрос: почти треть москвичей решили привиться из-за системы QR-кодов в ресторанах
Согласно исследованию IFORS Research, 62% респондентов ответили, что после введения системы стали реже ходить в рестораны и кафе. Среди граждан без прививки 24% задумались о вакцинации для посещения общепита
Читать на полной версииВведение системы QR-кодов в ресторанах повлияло на решение привиться почти трети москвичей. Об этом сообщается в исследовании компании IFORS Research, которое было проведено 26-30 июня среди тысячи жителей столицы. Среди непривитых респондентов 24% отмечают, что задумались о прививке, а 9% — записались или уже получили первый компонент вакцины.
После введения в Москве системы QR-кодов с 28 июня для посещения общепита 62% москвичей признались, что стали посещать рестораны и кафе реже. Аналитику комментирует владелец сети ресторанов «Китайские новости» Станислав Лисиченко:
Станислав Лисиченко владелец сети ресторанов «Китайские новости» «Введение QR-кодов в ресторане возымело действие, люди пошли вакцинироваться. Я изначально говорил о том, что эта мера скорее воспитательная, нежели может остановить распространение инфекции. Это нужно воспринимать так, как жителей Москвы оставили без десерта, без сладкого. Уколетесь — получите десерт. В ресторане за неделю падение составляет от 70% до 80%. Если кто-то говорит, что растет доставка, она, возможно, растет у тех, кто никогда ею раньше не занимался. У тех, у кого она была и раньше, не выросла, а немного упала. Помните, были потопы, страшный ливень — все это сказалось на скорости передвижения по городу. Нашему ресторану не повезло, у нас в одном месте чисто номинальная веранда на четыре столика, она ситуацию никак не спасает».
Продажи в ресторанах Москвы с введением QR-кодов упали вдвое при росте онлайн-продаж почти в 2,5 раза, говорится в исследовании аналитического ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Аналитики сравнили онлайн- и офлайн-продажи в заведениях общепита за прошлую и позапрошлую недели. Говорится, что средний чек в Москве составил 1105 рублей — на 10% ниже, чем неделей ранее.
На верандах все еще можно сидеть без QR-кода, но так будет до 12 июля. Дальше и террасы перейдут на эту систему. О перспективах рассуждает совладелец ресторанов Eva и Gentle Александр Сысоев:
— Я совладелец четырех заведений, в одном из них есть терраса, мы приняли сложное решение для нас: отменили бронирование на террасе и пускаем туда только в порядке живой очереди. Тем самым увеличилась оборачиваемость столов, по этому объекту у нас падение составило не более 10%. В местах, где террас нет, падение колоссальное — 90% от прежней выручки, и оно не выправилось. Доставка есть, но она сейчас не приносит плоды. Очень много открытых террас в городе, поэтому люди продолжают ходить по городу, доставку не заказывают.
— Те, кто на верандах сидят, думают о вакцинации, чтобы быть в зале?
— Абсолютно разные мнения. Кто-то не может сделать прививку по медицинским показателям, поэтому люди говорят, что будут делать «ПЦР выходного дня». Этот термин я ввел в шутку.
— На ваш взгляд, что можно было бы сделать? Может быть, продлить посадку на верандах без QR-кодов еще на неделю, не до 12 июля?
— Я думаю, что продлить такую опцию было бы хорошим решением. Но очень хочется, чтобы пошло на спад количество заболеваний, чтобы открыли и внутреннее пространство. Террасы в Москве, если они и есть, очень часто включают три-четыре столика. Даже те, у кого террасы сейчас битком, легко могут недополучать те деньги, которые были в планах.
Пока допуск по QR-коду действует только в общепите. Но в московских театрах уже заявили, что могут в рамках эксперимента ввести такую систему.