Сеть магазинов «Вкусвилл» удалила статью об однополых парах и принесла извинения
Этому предшествовала волна критики в адрес компании за пропаганду ЛГБТ-ценностей. Одна из героинь статьи рассказала, что «добрых комментариев было на порядок больше, чем тех, что писал с ненавистью»
Читать на полной версии«Вкусвилл» разместил на сайте рекламную статью о своих покупательницах — четырех женщинах, предпочитающих однополую любовь. Материал вызвал большой резонанс, в результате ретейлеру пришлось просить прощения перед теми, чьи чувства были оскорблены. Извинения появились под заголовком «Рецепты семейного счастья»:
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников.
Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти. Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам».
В съемках для статьи «Вкусвилла» об однополых парах участвовали реальные активистки, защищающие права ЛГБТ-сообщества. Одна из участниц Юма рассказала, что была рада, когда «Вкусвилл» позвал их в свою промоакцию, и волна критики для нее и ее подруг была ожидаемой.
«Когда нас пригласили, мы обрадовались участию в репортаже. Страшно не было, было интересно, ведь все мы активистки, а тут нас позвали просто как семью. Очень приятно ощущать себя частью такого доброго, принимающего общества, где мы просто счастливая, любящая семья. Это для нас самое главное. Съемочная команда была доброжелательной. К хейту мы были, конечно, готовы, но все равно очень болезненно. Но мы даже не ожидали такую огромную волну поддержки, добрых комментариев на порядок больше, чем тех, что писал с ненавистью. Звонят и пишут друзья, просто знакомые люди, подписчики, смеемся над нелепыми сообщениями хейтеров — такое пишут. Мы не сожалеем о том, что участвовали в этом репортаже, потому что это нормально, мы тоже едим, ходим в магазин, любим вкусное».
Одна из героинь скандальной статьи рассказала РБК, что «Вкусвилл» не связывался с ними по поводу удаления материала, но сообщила, что после выхода публикации всем героиням промостатьи начали поступать угрозы в соцсетях.
Материал об однополой паре был одним из многих в рубрике «Школа потребителя» «Вкусвилла», в которой сеть рассказывает о своих клиентах. Героями стали семьи без детей, многодетные семьи и те, где держат домашних животных. Герои статьи рассказывали, какие продукты они покупают в магазинах «Вкусвилла», кто в их семье готовит, кто ходит за продуктами. При этом в статье была пометка «18+».
Ранее сообщалось, что руководство сети узнало о спорной статье только после ее публикации, поскольку рекламный отдел «Вкусвилла» не обязан согласовывать материалы с начальством.