Бронирование столиков на летних верандах и ужин на скамейке возле кафе — как прошли первые выходные работы московского общепита в формате ковид-фри
Московские точки общепита пытаются приспособиться к новым правилам посадки по QR-кодам. Итог — на веранды очередь, залы пустые
Читать на полной версииКорреспондент Business FM Екатерина Кухаренко оценила работу общепита по ковид-фрее правилам, введенным столичными властями.
В субботу вечером она прошлась по самым ресторанным улицам и переулкам у метро «Пушкинская», «Тверская», по Кузнецкому Мосту и потом через Китай-город до Чистых прудов. Пока залы полупустые, веранды забиты. К ним стоят очереди, люди ждут, когда освободится столик.
Где-то на веранду пускают по предварительной брони, прийти и сразу сесть в приличное дорогое место сложно, но если не смущает — вареничная или KFC, там попроще.
Моя коллега накануне пыталась забронировать столик на компанию на веранде на вечер пятницы. И очень долго искали место, потому что в очередях она оказывалась минимум седьмая.
В центре я нашла только одно место, куда можно попасть без документов, — это кафе с верандой на крыше в районе Пушкинской-Тверской. В кафе есть залы, но они были пустые — все гости сидели на этой крыше. Поэтому вопросов к ресторану как бы и нет, но чтобы выйти на эту веранду, нужно подняться на третий этаж и пройти кафе насквозь. И в кулинарные лавки, кстати, тоже пускают без кода, но там очень маленькие помещения, и внутри могут поесть всего два-три человека. Многие берут еду навынос и устраиваются на ближайших лавочках и возле фонтанов.
Даже в икеевскую столовую теперь пускают только с QR-кодом и паспортом. Журналист Анна Наринская рассказала, как одна покупательница умоляла пустить ее внутрь, мол, специально через весь город ехала за теми самыми тефтельками, но кода у нее не было, и контролер был непреклонен.
Некоторые кафе и клубы выкручиваются. Например, стендап-клуб № 1 теперь проводит свои шоу в формате концертов на верандах и в парке. Туда не нужен QR-код, и оплатить нужно будет только депозит за еду.
С креативом подходят и некоторые посетители. В Telegram активно репостят видео, где владелец агентства Out Digital Роман Зарипов пришел позавтракать в кафе со своим столом и стулом. Видео подписано так: «Слабый ищет оправдание, сильный строит себе веранду сам».
Отметим, что, конечно, первая неделя не показательна, так как для прививки или получения QR-кода нужно время.
Эксперты говорят, что оценивать поток посетителей стоит через пару недель. На летние веранды в Москве будут пускать без QR-кода только до 12 июля.