О закрытии чебуречной стало известно в первый день действия QR-кодов для посещений общепита. Многие опасаются, что заведение закроется навсегда.

«Дружба» на Сухаревской, а точнее говоря, в Панкратьевском переулке была открыта в 1970 году — то есть более полувека назад. За это время помимо обычных посетителей в ней побывала масса людей, многие из которых потом стали известными. Так, одно время ее облюбовали художники, которые делали рисунки прямо за столиками, за которыми надо было стоять. Ее закрытие — это символ полной смены эпохи. И в высшей степени символично, что это происходит из-за коронавируса, считает художник Ольга Оськина:

Ольга Оськина художник «Группы художников туда ходили рисовать в течение трех лет. Это место ценно тем, что это последний оплот советской эпохи. Там все сохранилось примерно в том же виде, как было в 70-х и позже, то есть при Советском Союзе. Коронавирус дает какую-то новую реальность, не остается места советской эпохе, то есть она совершенно окончательно изживается. Мы уже живем в новом мире».

Совершенно неважно, что из себя представляют такие, если можно так выразиться, советские фастфуды с точки зрения еды и обслуживания. Это точки притяжения, которые за десятилетия прочно вплелись в ткань города — будь то Москва или Санкт-Петербург, считает автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор Александр Сысоев:

Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор «Я, к сожалению, не настолько глубоко знаю историю этого объекта, так как переехал в Москву пять с половиной лет назад из Петербурга. Но очень многие мои друзья, которым сейчас 35-40 лет, захаживали туда еще во времена молодости с родителями. Есть точно такие же места в Петербурге: есть такая же «Чебуречная» на Вознесенском, есть «Пышечная», куда ходили мои родители, еще учась в университете. Именно такие места должны сохраняться. Важно, что это место существует крайне давно, и они являются точками важными на карте Москвы, которые интересны тем, кто хочет понять историю города».

Если чебуречная «Дружба» закроется навсегда, ничего страшного не произойдет. Еда в подобных заведениях, мягко говоря, весьма посредственная. И что самое занятное — большинство из тех, кто ностальгирует по ним, практически никогда сами в них не ходят, говорит редактор раздела «Еда» проекта The City, ресторанный критик Александр Ильин:

Александр Ильин редактор раздела «Еда» проекта The City, ресторанный критик «Чебуречная «Дружба» готовит довольно плохие чебуреки. «Блины на Воронцовской» готовит блины, похожие на свежеснятую шкуру динозавра. Это два места, которые ни о чем, но которые все почему-то любят. Что забавно, их любят, по-моему, люди, которые туда не ходят. Любители культурного ландшафта, но они не колдыри. Любят их эстеты, но такой платонической любовью — как часть культурного ландшафта. Чебуречная «Дружба» появилась же, если не ошибаюсь, во второй половине 60-х годов, и там кто только ни выпивал, кто только ни ел эти чебуреки. Вот это городская легенда. Про нее много чего рассказывают. Знаете, на улице Красина была пельменная, где якобы все время питался Иосиф Бродский».

Среди легенд, связанных с «Дружбой», есть и та, что открыли ее чуть ли не по инициативе советского министра культуры Екатерины Фурцевой, чтобы советские люди выпивали культурно, закусывая выпивку горячим. Неправда наверняка, но занятно. Впрочем, реквием по чебуречной может быть преждевременным. Сотрудники заведения говорят, что она еще может открыться вновь — после того, как пройдет очередная волна коронавируса.