В РЖД меняют систему питания в поездах
Привычные вагоны-рестораны уходят в прошлое, вместо них появятся точки питания с готовой едой в пластиковых контейнерах
Читать на полной версииРЖД еще в мае предупреждали, что в поездах больше почти не будет привычных вагонов-ресторанов. А вместо них — вагоны-бистро. И будут подавать там уже завезенную готовую еду в стерильных контейнерах. Примерно как в самолете. Ее можно будет съесть или в этом самом бистро, или же отнести на свое место и съесть там. А работа бывших ресторанов теперь будет заключаться лишь в том, чтобы разогреть и подать блюда.
Сейчас РЖД ищет компанию, которая все это организует. И в рамках проекта создаст бренд под красивым английским названием Rail Food. Чем, правда, компании не угодил привычный термин «вагон-ресторан» и зачем его заменять, если перевести на русский «железнодорожной едой» — не очень понятно. В любом случае, уходит старая традиция — сходить в этот вагон и съесть там приготовленную на месте пищу, а не еду из контейнера. Комментирует рок-музыкант Сергей Галанин:
Сергей Галанин рок-музыкант «Беда-беда. Такое ощущение, что все захватывают какие-то здоровые компании, которые готовят быструю жрачку — безвкусную и бездушную. И поэтому я не идеализирую, конечно, вагоны-рестораны, потому что бывало всякое в этих вагонах-ресторанах. Но что действительно в них было, так это была жизнь настоящая: вот она могла быть и с такой грубо приготовленной едой, на скорую руку, но все равно живой, а иногда бывала изысканной, но все равно в этом была какая-то жизнь. А сейчас не жизнь, а пенопласт сплошной».
Вагон-ресторан прославлен в литературе. Туда ходил Остап Бендер, чтобы съесть тяжелую как подошва котлету и выпить графин водки, блиставший льдом и ртутью. Там сидели герои Сергея Довлатова, рассуждая об антисемитизме и профессии фотографа, тоже выпивая. Кстати, данных пока нет, но, похоже, алкоголя в новых вагонах-бистро не будет. По крайней мере, в опубликованном меню из напитков указан лишь компот из сухофруктов. А из основных блюд — куриный суп с лапшой, солянка, картофельное пюре, овощной салат, мясо, рыба. А еще можно просто взять с собой из дома в поезд классические курицу, вареные яйца и котлеты, рассуждает народный артист России Михаил Боярский.
Михаил Боярский народный артист России «Все равно романтическое представление о том, что в любой момент можешь пойти, в любое время суток, в ресторан, заказать себе поесть и выпить. Тем более что если ты едешь не один день, а несколько дней, то это необходимый атрибут. А вот все эти фастфуды, будь они прокляты, — нет. В самолете я очень не люблю еду. Если такая же будет в поезде, то это будет кошмар. В таком случае нужно брать все с собой — это будет еще проще: вареные яички, кусок курицы, хлеб, пирожки, котлеты — все с собой, на газетке разложил и поел. Еда должна быть в поездах хорошая, шикарная».
У РЖД есть еще и денежный интерес, там утверждают, что задумались о реформе системы питания из-за нерентабельности вагонов-ресторанов. И посещали их, именно посещали, а не ходили поесть — процентов 10-15 от всех пассажиров, в первую очередь, обеспеченных из СВ и люксов. Но, наверное, лучше уж бистро, чем вообще отсутствие в составе места, где можно перекусить. Кстати, я лично недавно ехал в поезде, в котором раньше был ресторан. Сейчас нет ничего. Ну, и в бистро обещают довольно низкий средний чек. Сейчас в ресторане это тысяча рублей, а по новой концепции будет 600. И, наверное, лучше есть Рэйл Фуд, смотря из окна на разные плазы, сити и тауны, чем оставаться хангри.