Без магнитолы и мультируля: «АвтоВАЗу» пришлось экономить на комфорте
Производитель предлагает автомобили в урезанной комплектации из-за мирового дефицита микроэлектроники, они дешевле на 10-30 тысяч. Дилеры говорят, что покупатели готовы брать и такие машины
Читать на полной версииОбновлено в 13:52
«АвтоВАЗ» вынужден начать выпуск автомобилей без магнитолы и мультируля. Мировой дефицит микроэлектроники дошел до российского автопрома в июне, когда «АвтоВАЗ» начал предлагать дилерам автомобили Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «Комфорт лайт».
Машины продаются без мультируля с функцией круиз-контроля, а также без мультимедийной системы. Как рассказали «Ведомостям» дилеры «АвтоВАЗа», цена такой комплектации всего на 10-30 тысяч рублей ниже, чем за полностью оснащенный автомобиль.
Плюс в том, что недоукомплектованные автомобили у дилеров в наличии, а те, что с полным набором опций, покупатели будут ждать минимум два месяца и без гарантии сохранения цены. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
— «АвтоВАЗ» на это пошел в связи с проблемами на рынке микроэлектроники, чипов и так далее. Они ищут разные пути, как эту беду преодолеть. Использование более простых рулей, без аудиосистемы, без кнопок и так далее, — это один из вариантов. Лучше выпустить такую машину, чем не выпустить никакой. Ответ даст только рынок. Если люди сейчас будут готовы такие машины покупать и не будут уходить к конкурентам и так далее, значит, это правильное решение. Если продажи встанут, значит, это решение было неверное. Очень шаткая ситуация вообще на рынке. С одной стороны, люди всегда хотят купить максимум за те же деньги или вместо недорогой иномарки купить «упакованную» Lada, с другой стороны — вопрос цены. Люди хотят, но не всегда могут.
— Разница будет всего в 10 тысяч рублей. Не кажется ли эта скидка слишком маленькой?
— Разница невелика, я с вами согласен, поскольку и само изменение тоже невелико. Это же по-прежнему автомобиль. Конечно, он не может стоить дешевле на 100 тысяч. Я думаю, что для людей, которые хотят полный функционал, 10 тысяч — это несущественная сумма, и люди либо отвернутся от этих автомобилей и пойдут покупать другие, либо поставят всю ситуацию на паузу и будут ждать машину уже в полной комплектации.
Автомобили «АвтовВАЗа» без магнитолы и мультируля будут пользоваться спросом: скидка играет большую роль в этом сегменте. Кроме того, у дилеров появилась дополнительная возможность заработать, говорит автоэксперт Роман Гуляев.
— Будет ли это пользоваться спросом? Я думаю, да. Во-первых, потому что сейчас на рынке большой дефицит автомобилей, берут то, что есть. Во-вторых, более низкая цена в сегменте «АвтоВАЗа» — это тоже очень важно. А в-третьих, этому будут очень рады дилеры, потому что они смогут предлагать продукцию и зарабатывать на ней.
— Разница в цене — всего 10 тысяч рублей. Такая небольшая скидка тоже играет роль?
— В сегменте «АвтоВАЗа» покупатель очень любит скидки, поэтому да, это играет роль.
— Сам «АвтоВАЗ» такое решение сильно выручит?
— Я так понимаю, что у «АвтоВАЗа» сейчас есть следующий выбор: либо мы вообще приостанавливаем выпуск машин, либо мы, скажем так, выпускаем немножко неполноценные автомобили.
Сами автодилеры прогнозируют, что все автомобили в комплектации «Комфорт лайт» будут проданы в течение месяца. У покупателей просто нет выбора, поэтому они приобретают то, что есть, и потом доплачивают около 50 тысяч рублей за установку магнитолы в машине.