Андрей Кузьмич, Cisco: «Возрос интерес как к IT-продуктам, видимым пользователям, так и к инфраструктурным решениям»
Один из больших трендов: массированное инвестирование в масштабируемость инфраструктуры для удаленной работы
Читать на полной версииПоследние два года проходят для бизнеса под знаком пандемии. Это значит, что меняются привычные процессы, трансформируются офисы, появляются новые инструменты для работы. Многие вошедшие в обиход вещи не новы, но всплеск интереса к ним возник именно под влиянием пандемии, отмечает директор по технологиям Cisco в России и СНГ Андрей Кузьмич. На круглом столе, посвященном предварительным итогам финансового года Cisco, который закончится в июле, эксперт рассказал о наиболее востребованных бизнесом продуктах и сервисах. Также он пояснил, с чем связан резкий рост интереса к продуктам для совместной работы и обеспечения безопасности.
С марта 2020 года зарождавшиеся в предыдущие годы тенденции оформились в мейнстрим. Если до пандемии часть компаний уже озадачилась построением гибкого графика, удаленной работы, обеспечением доступов к корпоративным ресурсам для сотрудников, то с обозначенного периода к этому пришел практически весь крупный бизнес. Постепенно практически все компании установили для своих сотрудников правила удаленной работы. В то же время им пришлось озаботиться созданием «удаленного» периметра безопасности. Также многие стали расширенно внедрять системы для веб- и видеоконференций.
Нагрузка на инфраструктуру для удаленной работы кратно возросла, отмечает Андрей Кузьмич. «Один из больших трендов, который можно выделить, — это массированное инвестирование в масштабируемость этой инфраструктуры. Компании стали массово инвестировать в производительность устройств, которые позволяют удаленно подключаться к корпоративной сети, в производительность облачных услуг, в возможности проведения удаленных веб-конференций», — рассказал он.
Одновременно с этим в корпоративном сегменте резко возросли требования к возможностям сервисов видеоконференций, а также ко всему, что связано с безопасностью.
Спрос на возможности
Все перечисленные выше тенденции привели к резкому спросу на IT-продукты. Для Cisco основными направлениями роста стали Webex, решения для информационной безопасности, инфраструктурные решения.
По словам Андрея Кузьмича, решения Cisco Webex, в пул которых входят облачные сервисы для проведения видеоконференций и инструменты совместной работы над документами, сделали огромный скачок в развитии — как на глобальном рынке, так и в России. Напомним, в первый месяц официального начала пандемии в 2020 году, когда компании стали переходить на удаленную работу, число пользователей Webex выросло в 2,5 раза, до 324 млн пользователей. В текущем году рост продолжался на «десятки процентов», отметил представитель Cisco.
В процессе изменений, вызванных пандемией, возникали и уходили тренды по возвращению в офисы: компании то призывали часть сотрудников на рабочие места, то снова объявляли удаленку. В итоге огромное число организаций в мире пришли к гибридной схеме работы: сотрудники частично работают в офисах, частично из дома.
«У нас сформировалась картина мира, при которой гибридное функционирование IT-инфраструктуры будет данностью и в постковидный период. Компании будут поддерживать возможность быстрого перевода всех сотрудников на удаленную работу. Уже понятно, что стопроцентного возврата в офисы для многих компаний не будет. Офисные пространства будут модифицироваться: это будут не обычные рабочие места, а некие пространства для переговоров, где будут собираться люди, чтобы посовещаться. А работать основную часть времени большинство будет из дома», — поделился Андрей Кузьмич.
Если говорить о продуктах из области безопасности, то здесь Cisco отмечает рост интереса к использованию двухфакторной аутентификации. Это также связывают с массовым переходом к удаленной работе.
«Сейчас компании вынуждены предоставлять удаленный доступ даже к тем ресурсам, к которым ранее такой доступ не предоставлялся. Следовательно, интерес к повышению безопасности и контролю доступа заметно возрос. Те компании, которые ранее не использовали двухфакторную аутентификацию, сейчас уже либо используют ее на 100 процентов, либо стараются повсеместно внедрить», — рассказал Андрей Кузьмич.
Продукт Cisco Duo для двухфакторной аутентификации относится к наиболее востребованным на корпоративном рынке, подчеркнул он. Интересно, что на российском рынке Cisco Duo не был доступен до апреля текущего года. Российский офис в ускоренном режиме вывел его на рынок, поскольку «находился под большим давлением со стороны заказчиков».
С точки зрения инфраструктурных продуктов, с которыми работают IT-специалисты, интерес со стороны заказчиков заметен ко всему, что связано с автоматизацией эксплуатации.
«Это все, что позволяет минимизировать человеческие действия, и все, что позволяет автоматизировать эксплуатацию системы как с точки зрения ее развертывания, так и с точки зрения реакции на различные события. Поэтому сейчас наши сети, основанные на намерениях, и все, что связано с программно-определяемыми сетями, востребовано службами эксплуатации, службами, отвечающими за IT-инфраструктуру, — пояснил представитель Cisco. — Наши Cisco SD-WAN — программно-определяемые глобальные сети, Cisco DNA Center — программно-определяемая автоматизация развертывания кампусных сетей — все это успешно развивается, продается и находится под пристальным вниманием и анализом специалистов, занимающихся инфраструктурами», — рассказал Андрей Кузьмич.
В следующем финансовом году российская команда Cisco собирается вывести на рынок продукт Cisco Meraki — облачное решение для управления IT-инфраструктурой и входящими в нее устройствами. Это одно из наиболее долгожданных событий компании следующего финансового года.
Пользовательский флагман
В портфеле Cisco много продуктов, но за последние два года Webex стал флагманом в области совместной работы. Инвестиции в развитие этого сервиса видеоконференций, как говорят в Cisco, составляют миллиарды долларов. Ежегодно Cisco инвестирует в R&D 6 млрд долларов, и, как рассказали представители компании на круглом столе, существенная часть этих средств инвестирована именно в продукты совместной работы, включая Webex. Продукт создан для корпоративного рынка, и, конечно, компания рассчитывает на возврат своих инвестиций.
В последнем финансовом отчете Cisco за третий квартал текущего года компания показала рост выручки по сравнению с тем же периодом 2020 года. Топ-менеджмент Cisco настроен оптимистично. По словам Андрея Кузьмича, оптимизм основан на информации, которую компания собирает в ходе опросов заказчиков по всему миру.
«Нельзя сказать, что мы растем из-за Webex: в разных странах у нас разные точки роста, и они меняются. У нас может быть хороший прогноз по развитию продуктов совместной работы в Азии и очень хороший прогноз по развитию продуктов для инфраструктуры в Европе. Через квартал может быть наоборот», — отметил он.
В России к продуктам-драйверам эксперт отнес классические продукты и решения для маршрутизации и коммутации, Webex, решения для дата-центров.