«История о новой искренности». Каким получился спектакль Крымова «Костик» по мотивам чеховской «Чайки»?
Треплев — безрукий драматург-новатор с зелеными волосами, Аркадина — поп-певица в Louis Vuitton, а Тригорин — поэт-песенник. В Театре имени Пушкина состоялся прогон спектакля «Костик»
Читать на полной версииНовый спектакль «Костик» по мотивам пьесы «Чайка» Антона Чехова показали в Театре имени Пушкина. Режиссер — Дмитрий Крымов, известный своими экспериментами с классикой.
Первые показы пройдут 23 и 24 июня в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова, официальная премьера «Костика» планируется 6 и 7 сентября, билеты уже в продаже. На прогоне спектакля 22 июня побывала обозреватель Business FM Александра Сидорова, вот что она рассказала:
«Недавно все обсуждали другой новый спектакль Крымова — «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в «Мастерской Петра Фоменко», до сих пор на него трудно достать билеты. Ожидания от «Костика» заведомо подогреты. На мой взгляд, они оправдаются у всех, кому близко творчество Крымова. Много его любимого красного цвета, вплоть до цвета трусов у Аркадиной. Как обычно, повсюду метафоры и аллюзии. Чарующая сценография. Какие-то сцены похожи на кадры из кино. От Чехова только канва и герои. Четырехугольник «Треплев, Нина, Аркадина и Тригорин» на месте. Все остальные герои — «обитатели дачи». Разве что большим монологом выделяется управляющий Шамраев, он здесь такой «ура-патриот». Любовная линия уходит на второй, а то и на третий план, уступая место остросоциальным вопросам. Костик, точнее, Костя Треплев, в этой истории явно проигравший представитель «нового искусства». Сначала совсем юный с зелеными волосами, он, пройдя через много ударов, становится совсем другим, но все еще влюбленным в Нину Заречную. Тут она поначалу в розовом парике и с сильным украинским акцентом. В одном из составов Нину играет любимица Крымова Мария Смольникова, в другом — Анастасия Мытражик. Тригорин у Крымова — поэт-песенник, по поведению сущий подросток, который по собственному убеждению умеет только в ресторанную лирику, хотя как-то раз хотел написать про некоего «кремлевского горца», а однажды пытается прочитать рэп. Аркадина в исполнении Виктории Исаковой — яркая, очень несчастная женщина. Она на стороне Шамраева, получился собирательный образ российской эстрады. По мне, «Костик» — история о новой искренности, о художнике и государстве, о взаимоотношениях человека и государства в лице власти, о таланте, о совести. Много шуток, на которые активно реагировал зал, много музыки, часто звучал шансон».
После прогона Дмитрий Крымов со сцены неожиданно выступил в поддержку бывшего директора театрального музея имени Бахрушина Дмитрия Родионова. Как стало известно 21 июня, министр культуры Ольга Любимова уволила его с поста директора музея. По словам Крымова, постановка в свете произошедшего получилась еще актуальнее. Новость об увольнении Родионова, который занимал пост директора с 2007 года, вызвала бурную реакцию в театральном и музейном сообществах. Сам он был в зале. Вот что Дмитрий Родионов сказал Business FM после спектакля:
— Честно говоря, еле живой после сегодняшнего.
— Вам называли какие-то причины?
— О том, что я не сработался с двумя заместителями министра и со своей первой заместительницей.
— Каковы настоящие причины, по вашему мнению?
— Это очень глубинная причина таких решений для министерства культуры.
— До этого вы общались с Ольгой Любимовой?
— Да, в самых прекрасных отношениях, слышал только добрые слова. Вдруг за три месяца полное преображение.
В Минкульте заявили, что происходящее не увольнение, а кадровые перестановки. Сказали, что бывший гендиректор Бахрушинского музея назначен его президентом. В новой должности он продолжит курировать научно-исследовательскую работу, займется организацией и проведением симпозиумов и конференций. Сам Родионов утверждает, что от этой должности отказался.