Рекордная жара во вторник в Москве побила показатели 22 июня 1917 года. Гидрометцентр зафиксировал почти 32,5 градуса. В столице вновь объявили «оранжевый» уровень погодной опасности.

Продюсер Business FM Наталья Космачева стала свидетельницей колоссальной пробки, возникшей из-за борьбы коммунальщиков с жарой. Аэрация воздуха поливальными машинами среди дня на Дмитровском шоссе парализовала движение и стала, по сути, бесполезной мерой, поскольку воду тут же испаряли раскаленные машины, поясняет Наталья.

Наталья Космачева продюсер Business FM «Выглядело это так: идет машина, над ней фонтан воды чуть-чуть в сторону. Таким образом пытаются власти охладить покрытие и снизить температуру, но за этими двумя машинами, которые шли порядка 15-20 километров в час, образовалась огромнейшая пробка: четыре полосы машин, которые стоят, у них работают кондиционеры, движки. Я очень сильно сомневаюсь, что эффекта от этого хватит на минуту-две, потому что машины тоже нагревают покрытие и воздух вокруг. Плюс, образуются пробки, в которых очень тяжело».

Помимо этого пробки на дорогах и плотный поток машин стали ежедневными реалиями в будни. Многие москвичи уезжают из раскаленной столицы за город на ночь, а утром вновь дружно едут обратно на работу, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Мигрируют на самом деле 100% людей в связи с этой жарой. И понятное дело, что из Москвы очень большие пробки. Что касаемо аэрации, все признают: эффект равен максимум 30%. Освежить воздух, естественно, таким способом не получается, люди ощущают очень серьезный дискомфорт от того, что на жаре приходится ехать еще и медленнее. И это, конечно, для людей имеет большее значение, наверное, чем весь этот эффект от аэрации».

Тяжело и пассажирам подземки. В метро на станциях, где температура выше 28 градусов, а также на платформах МЦК, который день бесплатно раздают бутылки с водой. В метро оперативно корректируется работа тоннельной вентиляции — увеличивается приток прохладного воздуха на станциях.

Из-за аномальной жары «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Драйв» в центре города организовали пункты раздачи воды курьерам в желтом и их коллегам с зелеными и розовыми коробками.

В условиях мегаполиса единственный вариант тотального охлаждения — высаживать больше зелени. По регламенту при температуре выше 28 градусов даже газоны косить нельзя. Но сейчас эти меры не соблюдаются, отмечает эксперт общественного экологического совета города Москвы Алина Енгалычева:

— Во-первых, надо было бы сейчас ничего не косить. Во-вторых, надо было бы сейчас все усиленно поливать. И не только асфальт, а именно растения, но этого не делают.

— Как справлялись с жарой в Москве во времена СССР?

— Раньше поливальные машины поливали и улицы, и деревья, и все на свете. Во-вторых, вдоль дорог всегда высаживались деревья, и даже на той же Тверской или на каких-то магистралях всегда вдоль дорог росли деревья, потому что они давали тень и снижали температуру. Сейчас этого ничего нет, и поэтому наш асфальт — раскаленная сковородка, на которой мы все жаримся.

Эксперты говорят, что властям стоило бы взять пример с тех стран, где проблема зноя стоит особенно остро. Например, в Италии и Франции утверждают национальные планы по борьбе с жарой, службы и ведомства координируют свои действия, чтобы европейцы случайно не перегрелись. В России же можно вспомнить лишь рекомендацию Роспотребнадзора сокращать рабочий день из-за зноя. В эти выходные синоптики ожидают в Москве ураган, который, впрочем, принципиально ситуацию не изменит. Тридцатиградусная жара спадет только к середине следующей недели.