В России началась разработка вакцины от коронавируса в виде жевательной резинки
Насколько перспективны такие разработки и будут ли эффективны мукозальные формы вакцины против COVID-19?
Читать на полной версииПодробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/06/2021/60cba8059a794796729e7a51
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/06/2021/60cba8059a794796729e7a51
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/18/06/2021/60cba8059a794796729e7a51
Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) Минобороны начал разработку лекарства против коронавирусной инфекции COVID-19 в виде жевательной резинки, сообщает РБК со ссылкой на источники в ведомстве.
Этот институт ранее участвовал в создании «Спутника V» вместе с Центром Гамалеи. После испытаний препарат будет включаться в различные схемы лечения и профилактики ковида. Мукозальная вакцина отличается от обычной, инъекционной, тем, что вводится при помощи капель, спрея или аэрозоля, а также инстилляции, то есть заливки в полость внутреннего органа. Наиболее известны мукозальные вакцины от полиомиелита (все с детства помнят капли малинового цвета в рот) и от вируса папилломы человека. Мукозальная вакцина может применяться более широко, чем инъекционная, говорит иммунолог, заведующий лаборатории НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова Михаил Костинов:
Михаил Костинов иммунолог, заведующий лаборатории НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова «Поскольку вирус встречается всегда, где, через какие ворота проходит? Через верхние дыхательные пути, а защита верхних дыхательных путей — мукозальный иммунитет. И считается, что если будет формироваться хороший мукозальный иммунитет, он может быть прочнее, чем тот, который делается инъекцией. Потому что когда вирус проникает, проникает не в кровь, а проникает в слизистую. Путь этой нейтрализации вируса будет намного короче. Может быть, и в форме жвачки, а, может быть, я думаю, будет быстрее в виде капли или спрея в нос».
Разработка перспективная, но пока непонятно, что будут использовать в качестве носителя: частицу вируса или искусственный антиген. В любом случае это перспективный и правильный подход, говорит ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной и трансляционной медицины сибирского отделения РАН, профессор вирусологии Александр Чепурнов. Однако у нас в стране мало лабораторий, способных проводить испытания таких препаратов:
Александр Чепурнов ведущий научный сотрудник Центра фундаментальной и трансляционной медицины сибирского отделения РАН, профессор вирусологии «У нас довольно много биологических институтов как таковых. Препарат, на самом деле, сделать-то не сложно любой. А вот самое главное начинается сразу после этого. Необходимы эксперименты, которые на животных покажут, есть эффективность такого препарата или нет. И нет ли какой-то токсичности. И в большинстве случаев именно на этом этапе отправляется в небытие. У нас практически нет учреждений, в котором можно было бы полноценно проводить исследования как с живым вирусом вообще, так и с инфицированными животными или иммунизированными животными, с их заражением, в частности. На самом деле, два таких учреждения — это «Вектор» и вирусологический центр Министерства обороны. Нужны срочно еще такие лаборатории».
Разработки разных форм препаратов для борьбы с коронавирусом в России ведут и другие научные учреждения. В апреле Институт иммунологии, входящий в структуру Федерального медико-биологического агентства, получил патент на лекарство против коронавируса в виде спрея для носа или жидкости для ингаляций. Руководитель ФМБА Вероника Скворцова назвала препарат уникальным, способным выключать копирование вируса и предотвращать самые тяжелые формы болезни.