Страсти по Роналду и «Коле»
Игры с бутылочками отчасти вернули «Евро-2020» ощущение праздника — флешмоб известных футболистов, убиравших спонсорские бутылки на пресс-конференциях, привлек внимание многих болельщиков
Читать на полной версииУЕФА запретил прикасаться к спонсорским бутылкам во время пресс-конференций европейского чемпионата по футболу. Это произошло после флешмоба футболистов, тон которому задал Криштиану Роналду.
Началось все с того, что Криштиану Роналду на пресс-конференции перед матчем Венгрия — Португалия демонстративно отодвинул от себя бутылки с «Кока-Колой» и призвал всех пить чистую воду. И начался у футболистов флешмоб. Вслед за Роналду итальянец Мануэль Локателли отставил в сторону «Кока-Колу», а француз Поль Погба — спрятал под стол бутылку Heineken (безалкогольного, конечно). Но тут настало время пресс-конференции Станислава Черчесова. Перед ним на столе тоже стояли две бутылки колы. А вот открывашки рядом не было. Тогда Станислав Саламович (видно было, что он хорошо знает, как это делается) с помощью одной бутылки открыл другую и сделал глоток. Но, вероятно, он не знал о поступке Роналду. Черчесова просветил сидящий рядом Георгий Джикия. И вот какой между ними произошел диалог.
— Вчера видели, что сделал Криштиану с этими бутылками? Он сидит и просто вот так взял и убрал. И воду, я только воду пью.
— А какая разница, ты воду...
— Не, ну это он так сделал.
— Ну, нормально.
К слову, после этого Черчесов сделал еще один глоток газировки. Ну и, наконец, в защиту «Кока-Колы» и Heineken встал украинский футболист Андрей Ярмоленко. Он на своей пресс-конференции поставил бутылки рядом и попросил мировые бренды напитков связаться с ним.
«А можно я кое-что сделаю? Я видел, там, Роналду убрал «Кока-Колу». Знаешь, я поставлю «Кока-Колу», поставлю Heineken! Свяжитесь со мной!»
Все это широко разошлось по Сети и сопровождалось многочисленными шутками. И дело не только в том, что манипуляции с бутылками проделали известные футболисты, а «Кока-Кола» и Heineken — генеральные спонсоры «Евро». А еще и в том, что в день, когда бутылки с газировкой отодвинул от себя поклонник здорового образа жизни Роналду, рухнули акции «Кока-Колы». На это обратило внимание одно из испанских спортивных изданий, тему подхватили мировые СМИ. И падение акций связали с действием Роналду с комментариями: вот как одним жестом руки можно обрушить капитализацию компании на четыре миллиарда долларов. Вот только потом пошли разъяснения, что акции «Кока-Колы» упали до пресс-конференции футболиста и причина падения связана с дивидендами.
Тем не менее в теории рынок мог бы отреагировать и на Роналду, замечает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:
Зато болельщики, да и футболисты тоже, нашли прекрасный повод для веселья, особенно на фоне того, что из-за коронавируса чемпионат Европы далеко не такой праздничный, как обычно. Но и это развлечение отнимают. УЕФА официально потребовал не трогать спонсорские бутылки во время пресс-конференций. Правда, не уточнили, а может ли футболист принести бутылочку колы с собой. И не трогая тех, что стоят на столе, что-нибудь сделать со своей. Может быть, тогда вместе с играми в бутылочки праздник снова к нам придет.