«Яндекс» может купить «Азбуку вкуса»
По данным СМИ, уже идут переговоры. Что могут выиграть от этой сделки российский IT-гигант и сеть премиальных супермаркетов?
Читать на полной версииО предполагаемой сделке «Яндекса» с «Азбукой вкуса» пишет издание The Bell. По его данным, переговоры между IT-гигантом и сетью дорогих супермаркетов уже ведутся. Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка». У компаний есть общий акционер — Роман Абрамович, мажоритарий «Азбуки вкуса» и миноритарий «Яндекса». О целесообразности сделки рассуждает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Яндекс уже давно идет по пути диверсификации своих услуг, своего портфеля, тех отраслей, которые он представляет на рынке. В свое время это начиналось с поисковика, потом подключились другие услуги — «Такси», «Еда» и много чего еще. «Яндекс» идет по пути диверсификации, видит за этим рынком определенную для себя выгоду, то есть он закрывает те ниши, которые у него были пустые, там, где он не был представлен вообще. Поэтому покупка «Азбуки вкуса» — как очередной шаг к тому, чтобы быть представленным практических во всех возможных для «Яндекса» областях. Второй момент — почему именно «Азбуку» и почему именно «Яндекс». Здесь сложились обстоятельства: и там, и там есть один акционер, вполне вероятно, что переговоры поэтому и начались, что есть потенциальное желание, чтобы этот сервис развивался, сам этот продуктовый ретейл развивался, то есть чтобы он в «Яндексе» развивался. Это будет плюсом для «Яндекса», и это будет плюсом для «Азбуки вкуса».
Примером аналогичной сделки можно назвать покупку компанией Amazon американской сети премиальных супермаркетов Whole Foods в 2017 году. Сумму сделки оценивали в 13 млрд долларов, по ее итогам сеть сохранила свой бренд и магазины. По данным The Bell, рыночная стоимость «Азбуки» может достигать 20 млрд рублей.