«Петербург без самокатов»: сервисы кикшеринга приостановили работу в городе
Операторы убрали с карт все электросамокаты, арендовать их временно невозможно. Один из сервисов кикшеринга подтвердил приостановку работы и выразил надежду на ее скорое возобновление
Читать на полной версииОбновлено в 13:41
Кикшеринговые компании Whoosh, Urent, Red Wheels, ScooBee, Eleven, Mangoo приостановили работу в Санкт-Петербурге, передает ТАСС. Они убрали все самокаты с карты.
Сервис Whoosh пояснил, что решил приостановить сервис, чтобы согласовать регламент работы с питерскими властями, говорит пресс-секретарь сервиса по краткосрочной аренде электросамокатов Whoosh Юлия Камойлик:
Юлия Камойлик пресс-секретарь сервиса по краткосрочной аренде электросамокатов Whoosh «В Санкт-Петербурге исключительная ситуация, во всех остальных городах кикшеринги продолжают работать, горожане пользуются транспортом микромобильности. В Петербурге сервисы встали на паузу, мы надеемся, что она ненадолго. Это связано с тем, что есть необходимость и желание подписать соглашение с городом и урегулировать все вопросы, которые касаются того, как самокаты присутствуют в городе, как они организованы, и работать в спокойном режиме. Про Санкт-Петербург могу рассказать, что в этом городе кикшеринг Whoosh с 2019 года. Самокаты стали частью транспортной инфраструктуры города. Конечно, их нужно регулировать, мы надеемся, что скоро финально будет известно о том, как именно кикшеринги будут работать, и мы возобновим деятельность».
В этом сезоне в Петербурге работают восемь сервисов аренды самокатов, а парк кикшеринга превысил 12 тысяч устройств. Накануне власти ограничили скорость самокатов до 10 километров в час на центральных улицах города: это Невский проспект и прилегающие к нему загруженные улицы Восстания и Марата, Каменноостровский проспект и еще несколько магистралей Петроградского района.
Телеграм-канал Baza пишет, что полицейские утром 9 июня изымали самокаты с парковок. Полиция опровергла информацию о том, что им якобы было дано распоряжение изъять электросамокаты с улиц Петербурга. Подробностями поделилась журналист портала mr7.ru из Санкт-Петербурга Галина Артеменко.
Галина Артеменко журналист портала mr7.ru из Санкт-Петербурга «На Владимирском проспекте нет ни одного. Петербург без самокатов. Люди разделились на противников самокатов, которые искренне рады ситуации, и тех, кто еще не успел покататься на нем либо любил быструю езду, что теперь это не так-то легко будет осуществить в связи с ограничением скорости. Последние случаи, которые происходили в Петербурге, с тяжкими телесными повреждениями, всем надоели. Я хожу на работу по Литейному проспекту, там из-за парковочных мест даже двум пешеходам не разойтись на тротуаре. Когда сзади едет самокат, не снижая скорости, поверьте, это очень страшно. Было много возмущений граждан. К сожалению, эта история с катанием на быстрых электросамокатах никак не урегулирована, нет нормальных мест, где люди могут спокойно перемещаться на довольно высокой скорости, не боясь стать виновниками ДТП и кого-то покалечить. Посмотрим, как будут дальше действовать регуляторы, к каким методам прибегнет город. Потому что, к сожалению, в центре Петербурга невозможно ни сделать велодорожки, ни решить проблему с транспортом. Появление самокатов — это еще один фактор риска».
Ранее СК после наезда на людей в Петербурге возбудил несколько уголовных дел как на самих водителей электросамокатов (по статье «причинение вреда здоровью по неосторожности»), так и на сервис аренды по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Регулирование движения электросамокатов и других подобных устройств обсуждается с 2016 года, когда были первые ДТП с этим транспортом, но четкого регулирования до сих пор нет. Следственный комитет 9 июня призвал МВД и Минтранс ускорить разработку регламентов по использованию электросамокатов.