Цифровизация в основе всех преобразований
Какое регулирование необходимо цифровым сервисам
Читать на полной версииЭта мысль красной нитью проходила почти через все мероприятия Петербургского экономического форума. Цифровизации было посвящено очень много дискуссий. Одна из сессий так и называлась: «Новые вызовы цифровизации. Люди и технологии». Участники — представители разных отраслей экономики, от банков до производственного сектора, спорили о том, кто быстрее и эффективнее диджитализирует свои бизнес-процессы и сервисы. И в ходе дискуссии возник важный вопрос: если у банков, ретейла, е-комма и промышленности в отдельности все так хорошо с цифровизацией, то что можно сказать о так называемой сквозной цифровизации, если посмотреть на ситуацию в целом глазами конечного потребителя?
И вот здесь поводов для гордости гораздо меньше, считает одна из участниц этой сессии — председатель правления Абсолют банка Татьяна Ушкова:
«Сквозная цифровизация у нас, к сожалению, точно не развита. Мы же все понимаем, что, например, социальную инженерию можно победить, если все сядут вместе и договорятся. Если банки, телеком объединят усилия, они победят социальную инженерию за месяц, но этого не происходит. Это же глобальная проблема. Но мы не садимся, не договариваемся, зато каждый создает свою систему и свой путь клиентский. Может, это слишком молодо — экосистемы и бесшовность, может, это просто зрелость приходит, но пока каждый топит за свой клиентский путь, за свой уникальный опыт клиента — это пока так. Пока конкуренция — это забрать рынок у другого, а не сделать клиенту лучше. И, к слову, об экосистемах — это тоже большая проблема. Причем во всем мире. Крупнейшие 16 стран одна за другой начинают регулировать экосистемы. Все по-разному, кто-то ограничивает доли двух крупнейших экосистем, кто-то запрещает им обмениваться данными. На самом деле, это самый главный вопрос сейчас. И на повестке, первое, регулирование экосистем, второе — защита периметра в экосистеме. Потому что слишком много данных находится в одном месте. Этим озадачены все. Я с Олегом Тиньковым согласилась, когда он пять лет назад сказал, что время прайвата закончилось, не надо себя обманывать. Когда вы с телефоном не расстаетесь. Мне лично скрывать нечего. И если мне какой-то сервис будет помогать — хорошо, я буду только рада. Но государство должно регулировать экосистемы. Я считаю, что государство должно принять решение, что Сбербанк, имея 90% транзакций, должен дать всем участникам этой информацией пользоваться. Законодательно определить, что он не использует только в своих целях, а дать нам доступ, если наш сервис лучше, чем Сбербанка, чтобы мы имели право доступа к большим данным. Так все мы сделаем жизнь друг друга проще и удобнее.