Власти Москвы подготовили меры по регулированию езды на электросамокатах
В пешеходных зонах будет разрешено двигаться со скоростью пешеходного потока, на проезжей части движение будет регулировать ГИБДД. Об этом заявил вице-мэр столицы Максим Ликсутов
Читать на полной версииМосковские власти подготовили меры, направленные на регулирование езды на электросамокатах, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «на полях» ПМЭФ.
Так, скорость устройств, в том числе прокатных, ограничат до 25 километров в час. На проезжей части езда на электросамокатах будет регулироваться ГИБДД, в пешеходных зонах их владельцы должны будут двигаться со скоростью пешеходного потока.
Руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов не видит смысла в том, чтобы снижать скорость самокатов и других средств индивидуальной мобильности до скорости пешехода:
— Против этого выступает весь бизнес, в том числе и шеринговый, и предлагает назвать самокаты средствами индивидуальной мобильности. А в чем тогда мобильность, если ему надо передвигаться со скоростью пешехода? Скорость должна быть безопасной. Как предлагает министерство транспорта, она не должна превышать 20 километров в час, и с этим большинство, в принципе, согласно, в том числе и крупнейшие шеринговые компании. Но при сильной загруженности тротуара скорость должна быть снижена, также при подъезде к остановкам общественного транспорта и выходам из метро тоже скорость снижать до скорости пешеходного потока. Вот это логично, а если им запретить вообще двигаться со скоростью больше 5 километров в час на тротуаре, тогда пропадает сам смысл мобильности, смысл самоката. Скорее всего, они будут привязывать по мощности. Все самокаты мощнее 280 ватт, а по ПДД — это мопед, им, значит, надо по дороге ехать. Ребенок 14-летний, 16-летний, не важно, должен будет передвигаться по проезжей части, и я бы своих родственников моложе 18 лет побоялся выпускать туда, потому что это явная смерть.
— А вопрос такой вообще возникал?
— Предложение звучало, но его всегда воспринимали в шутку, потому что люди понимают, что это невозможно сделать.
Организатор движения городских самокатов Letʼs kick Александр Нилов считает, что скорость пешеходного потока никто не будет высчитывать — такой нормы не существует:
— Речь о снижении скорости самокатчика до скорости потока пешеходов может идти в той ситуации, когда этот поток есть. В поправках Минтранса и сказано о том, что, если самокатчик, владелец средства индивидуальной мобильности, может создавать помехи для движения пешеходов, он должен до скорости того потока снизить свою скорость или вообще идти пешком. Я думаю, что никто не будет учитывать скорость пешехода, кто-то идет быстрее, кто-то медленнее. Я думаю, что здесь просто речь именно о культуре передвижения идет. Возможно, это упоминание о движении с некой высокой скоростью будет применяться, наверное, только в случае каких-то происшествий.
— Существует ли вероятность того, что самокатчиков выгонят на проезжую часть и уже разбираться с ними будет ГИБДД?
— Ездить по проезжей части у нас небезопасно. Мы киваем на Европу, но мы забываем говорить о том, что движение по проезжей части автомобилей во всех городах Европы ограничено скоростью 50 километров в час без нештрафуемых порогов. А в Москве вы можете ехать на автомобиле 80 километров в час и не получить за это штраф. И когда рядом с вами едет велосипедист, этому велосипедисту очень страшно. А у самокатов маленькие колеса, они намного меньше, чем колеса велосипеда. При качестве наших автомобильных дорог выгонять электросамокаты на проезжую часть, я думаю, это очень маловероятный сценарий, просто инфраструктура не готова. А если говорить про регионы, во многих регионах ездить по тротуарам сложно, потому что через каждые 100-200 метров есть какая-то яма, какое-то препятствие или бордюр.
Еще в 2019 году Минтранс подготовил поправки к ПДД, вводящие термин «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесли электросамокаты, самокаты, скейтборды, электроскейтборды, роликовые коньки, гироскутеры, сигвеи и моноколеса. В документе говорилось, что владельцы СИМ получат право ездить по пешеходным зонам и переходам со скоростью пешехода. В ноябре 2020-го Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 километров в час, ввести новые дорожные знаки и штрафы. Выезд на тротуар, согласно поправкам, разрешен при отсутствии велодорожки, а при отсутствии тротуара можно выезжать на проезжую часть. Пока документ не утвержден кабмином.