Дмитрий Медведев назвал дискриминацией ситуацию с наценкой на заказ такси с детским креслом
Подобные случаи, по его словам, вызывают возмущение. Он считает, что такое кресло должно быть у всех таксистов и цена из-за этого меняться не должна. Представители отрасли с этим не согласны
Читать на полной версииНаценка на заказ такси с детским креслом — это дискриминация. Такое мнение высказал зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев на форуме «Большой семейный совет». По его словам, водители такси сами должны обеспечивать соблюдение всех правил и не требовать за это доплат:
«Транспортировка детей в такси, я уточнял, это, конечно, безобразие, я, честно сказать, даже не знал, что ты звонишь, тебе говорят: «Так, у тебя ребенок есть? Тогда поездка будет дороже». Это кроме возмущения ничего не вызывает. Я понимаю, что у них тоже зачастую хлеб непростой, у таксистов, но вообще-то это задача каждого человека, будь то индивидуальный предприниматель или работник организации, чтобы его транспортное средство соответствовало предъявляемым требованиям. Мы же не сомневаемся в том, что машина должна быть исправна, сомнений нет, значит, если вышел на трассу, не дай бог, что-то неисправно — все, ответственность. А здесь что? Ну приведи машину в соответствие, чтобы там могли дети размещаться. Это совершенно нормально. Опять же, мы привыкли к тому, что сейчас в общепите все удобства для этого созданы, практически во всех кафе есть специальные столики, специальные кресла для детей. Здесь должно быть то же самое».
В ресторанах и кафе наличие детских кресел, это в первую очередь привлечение семейной публики. В случае с пассажирскими перевозками работают совсем другие правила, и замечание Медведева в сторону такси выглядит неуместным, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «На самом деле, с детскими креслами всегда была и существует наценка. В автомобиле эконом-класса одно детское кресло еще помещается, два детских кресла уже не помещаются. Занимают до трети багажного пространства, иногда и половину. Плюс вы приехали на адрес с детским креслом, надо усадить ребенка — это надо достать кресло, установить его, усадить ребенка. Что греха таить, салон такого автомобиля чистится в два раза чаще, это все дополнительные расходы. Плюс само кресло сейчас дело не дешевое, сертифицированные нормальные кресла начинаются от семи-восьми тысяч рублей. Чаще всего водители покупают их сами за свои деньги, поэтому они в принципе хотели бы, чтобы у них что-то окупалось. Наценка Московской области за детское кресло при минимальной поездке — 30 рублей. Единственное, что меняется, — класс автомобиля, то есть расчет поездки идет не по эконому, а по комфорту. Ничего такого там, сверхъестественной какой-то суперприбыли или упущенной выгоды в принципе нет. Почему к этим креслам так стали придираться? Дело все в том, что если, скажем, в наценке этого не будет, стимула приобретать это детское кресло не будет никакого».
С прошлого года россияне стали интересоваться детскими автокреслами на 32% чаще. Об этом говорит последнее исследование «Авито». Детское кресло в среднем по России стоит около 2,5 тысячи рублей. А штраф за его отсутствие составляет три тысячи рублей.