С 15 июня в силу вступают новые правила проезда по МКАД. С этого дня компаниям надо иметь отдельные разрешения для передвижения и ночью, и днем — такая система раньше действовала только для большегрузов, а теперь ее расширили и на машины от трех с половиной тонн. Те пропуска, которые уже есть у перевозчиков, автоматически станут дневными, а вот ночные оформить не получается.

Сразу несколько компаний заявили, что на все грузовики приходят отказы, причем без объяснения конкретной причины. Выяснить, что именно привело к отказу, можно только у Дептранса, но такие запросы обрабатываются в течение 40 рабочих дней. В итоге машины будут простаивать по два месяца, говорят перевозчики.

Как сообщает РБК, в ЦОДД ответили, что пропуск не выдают часто по трем причинам: если данные юрлица не совпадают с данными в Госреестре, если у водителя есть неуплаченные штрафы или же не соответствует экологический класс автомобиля.

Помимо ночных пропусков перевозчики сталкиваются и с другими бюрократическими проблемами. Для получения пропуска надо заменить диагностические карты старого образца на новые, даже если старые еще действительны, указывает директор по транспортным операциям FM Logistic в России Маргарита Табунова:

Маргарита Табунова директор по транспортным операциям FM Logistic в России «Дело в том, что диагностические карты, даже действительные на текущий момент, но старого образца, не позволяют подать заявку на получение пропуска. Мы получили отказ, сейчас нам необходимо оформить новые диагностические карты, что занимает время, необходимо машину снять с рейса. Все это затрудняет получение пропусков в срок. Диагностические карты, если они старого образца, ни на дневные, ни на ночные сейчас не получишь. Что касается ночных, там есть техническая сложность, о которой говорят наши перевозчики, технические сложности с подачей именно на сайте нынешнего пропуска. Во-первых, очень долго грузится сайт, не всегда доступен, не всегда до конца прогружается та страница, которая нужна, поэтому нам приходится долго ждать, либо показывает информацию о том, что на текущий момент нет доступа. Основной риск из-за проволочек и с диагностическими картами, и сложностями получения ночных пропусков состоит в том, что к 15 июня многие транспортные компании все-таки не успеют перестроиться и не успеют получить пропуска в достаточном количестве. С растущим рынком, с растущей потребностью (июнь — это закрытие полугодия) объем перевозок опять будет расти по сравнению с предыдущим месяцем, маем или апрелем. Есть риск того, что возникнет дефицит транспортных средств, соответственно, будет определенная спекуляция и вырастут цены на внутригородские перевозки. Я думаю, что есть определенная нагрузка и на ЦОДД — в такой короткий срок обработать такое количество заявлений. Возможно, также есть и определенные задачи по сокращению машин, которые будут пропускаться, потому что изначально ведь эта тема поднималась, чтобы освободить Москву от большегрузов».

Действительно, система пропусков вводилась, чтобы сократить число грузовиков на московском кольце. В Дептрансе посчитали, что транспорта станет меньше на 15%, а количество аварий сократится на 20%. Но на те же 15-20% отмечается рост тарифов на перевозки по сравнению с январем этого года, вызванный в том числе и ограничениями для большегрузов.