«По цене Мальдив»: черноморские курорты перегружены
Глава Ростуризма отметила дефицит современных отелей в стране из-за возросшего спроса на туристическом рынке. Как обстоят дела сейчас на черноморских курортах?
Читать на полной версииЧерноморское побережье России перегружено из-за наплыва отдыхающих. Об этом сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова в интервью «Известиям». По ее словам, проблема еще в дефиците качественных современных отелей, так как в условиях ограничения международного авиасообщения спрос кратно превысил предложение. Это приводит к перегреву рынка и росту цен.
Москвич Максим отдыхает с семьей в пригороде Анапы. Говорит, что в отеле комфортные условия и есть свой пляж. Отдыхающих очень много, а про антиковидные меры все забыли:
— Народу действительно очень много. Все ходят без масок. В заведениях вроде предупреждают, есть антисептики, но по факту мало кто соблюдает эти меры. Погода хорошая, море еще недостаточно прогрето. Цены высокие, все дорого. В заведениях общепита очереди, нужно ждать освободившиеся столики.
— В аэропорту соблюдали меры безопасности? Дистанцию держали? Народу, наверное, тоже много?
— Да, в аэропорту соблюдаются [меры], много людей, но там более жестко все контролируется. Очереди сортируют, теснят людей, чтобы не скапливались в одном месте.
Спрос на российском Черном море превышает предложение по причине недостатка качественного номерного фонда — это гостиницы, построенные за последние десять лет и управляемые профессиональным менеджментом. Для Крыма и Краснодарского края доля таких отелей составляет менее 10%, говорит вице-президент и руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский:
— Очевидно, что россияне, предпочитавшие выезд за рубеж, выбирали себе для отдыха как раз тот самый качественный номерной фонд, зачастую гостиницы от трех до пяти звезд. Как раз на эту категорию туристов не хватает номерного фонда. Безусловно, надо строить новые гостиницы.
— Рано или поздно нормализуется ситуация с коронавирусом. Не получится так, что в России построят отели, решат вопрос с перегрузкой, а потом гостиницы будут невостребованы?
— Точно нет. Практика показывает, что профицит номерного фонда только способствует развитию туризма. После Олимпиады в Сочи с точки зрения номерного фонда [спрос] практически удвоился. Сочи стал по-настоящему курортом номер один в стране и имеет не просто качественную, а еще и круглогодичную загрузку.
Перегруженность российских курортов вполне объяснима: Турцию закрыли, и с другими зарубежными направлениями не ясно. Более 1 млн россиян выкупили путешествия в Турцию полностью или частично, из-за чего у туркомпаний образовался долг перед ними на 40 млрд рублей. Глава Ростуризма Зарина Догузова призвала оперштаб и Роспотребнадзор предупреждать заблаговременно о возможных решениях в отношении открытия границ и прямых перелетов. Генеральный директор «Гауди-тур» Евгений Потапов говорит, что в условиях неопределенности невозможно работать:
— Практически всегда авральный режим, решения принимаются вечером накануне. Продлятся или не продлятся эти ограничения, туристы все сидят в ожидании. Так как многие туры предоплаченные и туроператоры говорят, что нужно платить дальше, туристы не хотят, потому что нет никакой определенности. Обещают одно, а ничего не открывают. Я ориентирую туристов ничего заранее не бронировать, потому что нет никакой ясности.
— Рассматриваете черноморское побережье в качестве объекта работы?
— Рассматриваем, но там уже все глубоко забронировано, осталось только невостребованное. По цене Мальдив даже это невостребованное.
В Ростуризме надеются, что отечественный отдых когда-нибудь перестанет уступать зарубежному. На нацпроект по туризму за десять лет рассчитано потратить более 2,5 трлн рублей в основном частного капитала. Это кредитование инвесторов для строительства отелей, создание комфортной туристической среды и так далее. Один из инструментов нацпроекта — программа кешбэка, которая сейчас расширена на детский отдых, вскоре будет запущен молодежный кешбэк. К настоящему моменту туристам за отдых уже вернулось около 5 млрд рублей. Всего программой воспользовались более 1,5 млн человек. Следующее окно продаж стартует 16 июня, которое будет открыто до 31 июля. Кешбэк будет начисляться за путешествия с 1 октября по 24 декабря.