«ФЛИП беспилотный, а потому безопасный»: «Сбер» представил прототип электромобиля
Беспилотное такси разработали инженеры SberAutoTech. Реальную модель автомобиля представят участникам ПМЭФ-2021. О преимуществах и недостатках ФЛИПа Business FM рассказали эксперты
Читать на полной версииСбербанк создал беспилотное такси. Компания представила прототип электромобиля под названием ФЛИП, сообщили Business FM в пресс-службе «Сбера».
Пока новинка показана на видео, но на Петербургском международном экономическом форуме электрокар обещают показать в реальности. На вид ФЛИП напоминает капсулу высотой в человеческий рост и раздвижными, как в автобусе, дверями. Габариты такси от SberAutoTech такие же, как у обычного автомобиля. Вместимость — до шести человек.
Вот что рассказал Business FM генеральный исполнительный директор компании Sber Automotive Technologies, которая разрабатывает ФЛИП, Андрей Василевский.
Андрей Василевский генеральный исполнительный директор компании Sber Automotive Technologies «ФЛИП беспилотный, а потому безопасный. Он электрический, бесшумный и экологичный. Он построен от технологий, такой же понятный и удобный, как привычные гаджеты. ФЛИП изначально проектировался инженерами SberAutoTech именно как общественный транспорт с возможностью персонализации поездок».
Источник питания ФЛИПа — модуль сменных батарей, которые можно заменить за пять минут. Такси сможет использовать в качестве источника энергии газ и водород. О плюсах и минусах беспилотного такси от «Сбера» рассуждает автоэксперт Артем Бобцов.
— В идее «Сбера» мне нравится смелость. Он взялся за разработку совершенно новой для себя истории и делает правильно, потому что современный автомобиль — это не автомобиль в привычном понимании этого слова, а гаджет. В этом смысле у «Сбера» здесь преимущество по сравнению с традиционными автопроизводителями, поскольку он не обременен многолетней разработкой, бесконечными производственными площадями, профсоюзами и так далее, может с чистого листа построить действительно интересную историю. Что не нравится: идея со сменными батареями выглядит очень гладко на бумаге, но не будем забывать, что современные мощные станции зарядки позволяют заполнить батарею на 80% за 15 минут, максимум за 20 минут, и, таким образом, ее менять не надо, достаточно машину припарковать, и она быстро зарядится. В этом плане я боюсь, что они могли пойти по ложному пути, который их может отбросить на несколько лет назад.
— Дизайн автомобиля не совсем стандартный. Какую скорость может развивать автомобиль и не будет ли такая машина создавать неудобства на дороге?
— Нет, во-первых, беспилотник в любом случае пойдет вначале на линию в центре Москвы, потому что беспилотнику нужны очень четкая разметка, дорожные знаки, чистое полотно и предсказуемое дорожное движение. Средняя скорость движения в центре Москвы едва дотягивает до 40 километров в час. Это все вторичные вещи. Он выглядит смело, кубическая форма дает больше пространства внутри. Беспилотное такси будет и у «Яндекса», и у «Сбера», «Ростех» готовит что-то подобное, и, естественно, американцы — Google и, возможно, Apple.
Беспилотное такси в скором времени оставит без работы таксистов, но от прогресса никуда не деться, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «Наверное, в обозримом будущем начнется массовое вытеснение из профессии водителей такси. Какая-то часть людей, занятых сегодня в этой сфере, останется, потому что беспилотные автомобили все равно нужно будет обслуживать. Прогресс идет вперед, и люди, которые высвободились из этой профессии, будут вынуждены переучиваться, перепрофилироваться, искать другую сферу. Что касается пассажира, здесь нужно рассматривать, во-первых, с точки зрения безопасности. На мой взгляд, 95% аварий, если не больше, происходит по причине человеческого фактора. Автомобиль с правильным программным обеспечением никогда не будет нарушать правила дорожного движения, превышать скорость, выезжать на встречную полосу, поэтому безопасность такого автомобиля намного выше, чем когда за рулем находится человек. С точки зрения стоимости поездки если бы это произошло исходя из того, какие сегодня существуют цены, то, наверное, она должна была бы снизиться. Конечно, затраты сокращаются, потому что на сегодняшний день 40% стоимости поездки составляет чистый заработок водителя. Эти затраты уйдут на создание более совершенных программных продуктов и на их обслуживание, ведь нельзя написать программу один раз и оставить ее».
Эксперт считает, что беспилотные такси выйдут на линию не ранее 2025 года, но в этом десятилетии. При этом на рынке есть и более ранние прогнозы.