Глава Минюста одобрил идею привлечь заключенных к работе на крупных объектах
По мнению Константина Чуйченко, заключенных вместо трудовых мигрантов можно будет использовать на стройках. Собеседники Business FM рассказали, чей труд бизнесмены предпочитают больше — заключенных или мигрантов
Читать на полной версииМинистр юстиции России Константин Чуйченко поддержал идею замены трудовых мигрантов заключенными. Он заявил, что труд заключенных можно использовать в том числе на стройках крупных объектов, передает «Интерфакс».
Кроме того, это решение поможет реализовать право на замену наказания. Сейчас перейти на исправительные работы вместо лишения свободы имеют право 180 тысяч человек, но места в исправительных центрах есть только для 8 тысяч из них.
Также глава Минюста заявил, что в ближайшие планы входит увеличение числа исправительных центров. Константин Чуйченко сообщил, что ФСИН уже проводит переговоры с бизнесом о замене мигрантов на заключенных и «заключает соглашения». Он не назвал конкретные компании.
Строительный бизнес подтверждает нехватку рабочих рук, но сомневается, что заключенные смогут заменить мигрантов. Вот что говорит глава «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев.
Ранее с предложением заменить трудовых мигрантов на заключенных выступил глава ФСИН Александр Калашников. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ», осужденные будут получать зарплату и жить в специальных общежитиях. Идея потребует немалых затрат на строительство необходимой инфраструктуры, отмечает юрист, занимавшийся помощью осужденным и их семьям, Алексей Федяров.
Алексей Федяров юрист«Бизнесменам не нужны руки осужденных. Это конвои, масса расходов для самих бизнесменов. Мигранты работают по нужному графику. Мигранты квалифицированные, они умеют строить. Что умеет делать среднестатистический российский осужденный? Может быть, у бабушки на даче пару раз держал в руках лопату, вот и все. Умеющих работать людей на зонах выбирают с карантина, они на вес золота. Если из ста человек два-три будут годны для столярного цеха, это уже счастье для начальника колонии. Если из ста человек пять умеют шить — это тоже счастье, там некому работать. Сейчас ситуация такая, что законодательно есть все возможности, чтобы обеспечить осужденным труд, но проблема в том, что труд осужденных никому не нужен. Абсолютно безжизненная идея, я уверен, что о ней скоро забудут, потому что государство не выделит на это финансов. Это потребует огромных средств на строительство общежитий, на конвоирование, этапирование, на аренду вагонов РЖД, на новые автозаки и штаты. Каждое общежитие, как они их называют, это же как небольшая тюрьма, колония. Там будут новые штаты, в том числе новый начальник, инспектор отдела безопасности. Огромные расходы не пройдут экспертизу министерства финансов».
Во ФСИН считают, что заключенные могли бы работать на объектах в Ненецком автономном округе, на Таймыре, в Магаданской области и на Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, по словам главы ведомства Калашникова, заинтересованность в труде заключенных проявлял «Норникель». Замену трудовых мигрантов на заключенных поддержали также в Совете при президенте по правам человека.