Центральный детский магазин в Москве временно закрыли по решению Роспотребнадзора. В ведомстве установили, что на автограф-сессии актеров фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» в ЦДМ 16 мая посетители были без масок и перчаток, а запас дезинфицирующих средств был недостаточным.

Как отметили в ведомстве, «применен временный запрет деятельности». В отношении организатора (АО «Лубянка-Девелопмент») власти завели административное дело по статье о нарушении санитарных норм. Наказание для юрлиц предполагает от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соцсетях и телеграм-каналах 16 мая появились видео и фото толпы, собравшейся в Центральном детском магазине. Люди стояли вплотную друг к другу, многие были без масок. Собравшиеся заполнили весь первый этаж ТЦ и балконы второго. Вот что рассказывает москвичка Мария, она приехала в ЦДМ к концу встречи:

«Людей уже было мало. Через несколько минут по громкоговорителю объявили, что автограф-сессия закончилась. Люди не соблюдали социальную дистанцию, но организаторы объявляли и напоминали о ней, просили людей отойти друг от друга и надеть маски. В масках были не все, но большинство. Внутрь зайти удалось, так как поток людей уже ушел. Изначально автограф-сессия планировалась проводиться до 17:00, но по громкоговорителю говорили, что она закончилась, причину не объяснили. Сама автограф-сессия началась в 12:00, вся давка была в 12:30, и после уже начали всех разгонять».

Картина «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссера Олега Трофима снята по мотивам оригинального комикса о супергерое издательства Bubble Comics. По сюжету майор полиции Игорь Гром противостоит человеку в маске чумного доктора, против которого власти бессильны. Фильм вышел в прокат 1 апреля. Онлайн-премьера состоялась 5 мая. Права на ленту купил в том числе Netflix.

Столпотворение в Центральном детском магазине говорит о популярности не фильма, а бренда «Майор Гром», который создало издательство Bubble Comics, считает кинокритик Дмитрий Барченков:

Дмитрий Барченковкинокритик«Я делал официальный показ до премьеры в кинотеатре «Иллюзион» с создателями. Половину, если не 2/3 зала составляли фанаты. То, как они реагировали на каждый титр, на каждое появление героя, говорит о том, что для них проект — носитель сверхинтереса. Фанатская база довольно устойчивая, несмотря на то, что глава студии Bubble Артем Габрелянов в соцсетях ведет себя с фанатами довольно вызывающе. Когда они наметили автограф-сессию, говорили, что не ожидали такого прилива людей, но, думаю, это немного лукавство. Я слышал историю, как создатели «Майора Грома» хотели, чтобы в их фанатской базе были люди 30 лет, фанаты комиксов Marvel и DC. Но их основная фанбаза — это девушки 15-17 лет. Этого они не понимают. Непонимание привело к той ситуации, которую мы видим».

На момент публикации Business FM не удалось получить комментарии от пресс-службы Центрального детского магазина и от издательства Bubble, которое занималось созданием фильма «Майор Гром».