Новый ретейлер Сибири и Дальнего Востока сразу вошел в топ-10 крупнейших сетей России
Объединение «Восточный союз» возглавила экс-глава «Магнита» Ольга Наумова. Три компании будут совместно развивать онлайн-торговлю и вести закупочную деятельность. Какие перспективы у нового холдинга?
Читать на полной версииВ России появился ретейлер, который сразу же вошел в топ-10 крупнейших сетей. Новый холдинг называется «Восточный союз». Он образован за счет объединения лидеров продовольственного рынка Сибири и Дальнего Востока, сообщает РБК.
Речь идет о компаниях «Красный Яр», «Самбери» и «Слата». В составе единого ретейлера они будут совместно развивать онлайн-торговлю, вести закупочную деятельность, маркетинг и логистику. При этом каждая из сетей продолжит работать под собственным брендом.
Возглавит «Восточный союз» Ольга Наумова. В свое время она руководила сетями «Пятерочка» и «Магнит». Причем «Пятерочка» в 2013 году под ее началом обогнала «Магнит» по выручке и по числу магазинов.
Насколько перспективным выглядит новый альянс ретейлеров? Вот что об этом думает генеральный директор коммуникационного агентства The Orchestra Дина Григолая:
— Сейчас у них заявлена довольно прозрачная повестка о том, для чего им это объединение. Создание единых логистических хабов, доставок или более удобно организованная работа с поставщиками будет в плюс такого объединения. Тем более под руководством опытного менеджера, который имел дело с глобальной сеткой по стране.
— Какое место в Сибири и на Дальнем Востоке занимают эти три сети? Они являются лидерами или «Пятерочка» с «Магнитом» масштабнее?
— Я бы не сравнивала, потому что «Пятерочка» и «Магнит» — это бизнесы, уже давно консолидирующиеся вокруг головных компаний и вообще по России. Они строятся с другими моделями в основе, они другого масштаба. Эти сети используют актуальный опыт в ретейле, свое конкурентное преимущество, глубокое понимание регионального рынка и выстраивают свои модели, наблюдая в том числе за «Магнитом», за X5 Retail Group и за теми практиками, которые применяются и отрабатываются. Я бы не сравнивала их напрямую.
Объединившие свои бизнес-процессы ретейлеры не являются конкурентами и смогут органично дополнять друг друга, говорит главный аналитик банка ПСБ Людмила Теличко.
— «Самбери» в основном специализировался на гипермаркетах, он был лидером в своей сфере. У компаний «Слата» и «Красный Яр» конкурирующая модель рынка. Они занимаются супермаркетами и дискаунтерами, но у них преимущество в разных регионах, то есть один больше специализируется по Сибири, второй — по Дальнему Востоку. Поэтому их можно назвать условными конкурентами. Нет такого, чтобы они сильно конкурировали друг с другом напрямую. Если смотреть в рамках региона, то образующийся «Восточный союз» становится лидером рынка. С другой стороны, все зависит от того, смогут ли они модернизировать свои подходы к продажам, потому что Х5, «Магнит», «О’кей» и «Лента» сейчас активно наращивают доли экспресс-доставок, мелкоформатных магазинов, жестких дискаунтеров. Если «Восточный союз» не будет концентрироваться на более перспективных направлениях, то высока вероятность, что текущие лидеры смогут их вытеснить.
— Что можно сказать об Ольге Наумовой как о главе «Восточного союза»?
— Скорее всего, она внесет диверсификацию магазинов в крупную сеть, потому что сейчас они отстают по этому вопросу. Гипермаркеты и супермаркеты сильно падают. За последние несколько лет они теряют в рынке и больше закрываются, чем открываются. Ольга Наумова может внести передовой формат.
Совокупная выручка участников «Восточного союза» по итогам 2020 года превысила 120 млрд рублей. С таким показателем объединение занимает девятое место в российском продовольственном ретейле. В то же время оборот X5 Retail Group в 2020 году составил почти 2 трлн рублей, а «Магнита» — 1,5 трлн рублей.