«Ъ»: МВД и Минтранс обязали договориться о снижении нештрафуемого порога за превышение скорости
Согласованную позицию по вопросу снижения порога с 20 до 10 километров в час министерства должны представить до 1 августа. Насколько возможно ужесточение?
Читать на полной версииОбновлено в 13:35
МВД и Минтранс обязали договориться о снижении нештрафуемого порога за превышение скорости с 20 до 10 километров в час. Согласованную позицию по этому вопросу министерства должны представить до 1 августа, пишет «Коммерсантъ».
Основным лоббистом нового штрафа выступает правительство Москвы. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Мэрия Москвы часто действует по принципу «на колу мочало, начинай сначала», снова обращается в комиссию по безопасности дорожного движения, которую на этот раз возглавляет выходец из московской мэрии Марат Хуснуллин, и продолжает биться за максимальную монетизацию каждой из тысяч камер, которые установлены в стольном граде Москве. Собственно, цель именно такая — извлечь из каждой камеры как можно больше денег.
— Будет это снижение?
— Здесь все зависит от двух факторов. Во-первых, от позиции министерства внутренних дел. И второй фактор: комиссия по безопасности дорожного движения взяла три месяца на подготовку предложений от МВД и Минтранса, а этот срок как раз придется на предвыборный период — мы в сентябре выбираем Государственную думу, и я думаю, что политическим менеджерам, которые руководят избирательным процессом, конечно же, такие новостные поводы, которые задевают всю страну, совершенно не нужны. Если вдруг кто-то и решит такое делать, в чем я, конечно, все-таки сомневаюсь, то этот шаг будет совершен уже после выборов. Если мы боремся за безопасность дорожного движения, нужно, например, еще и разметку по всей стране провести, добавить на тот же Кутузовский разделители, обеспечить подземные переходы, в принципе создать инфраструктуру. А у нас идут самым простым путем: а давайте мы вообще запретим скоростное движение, будем всей страной ездить со скоростью осла, это будет идеально, у нас не будет погибших. Собственно, нужно будет и самолеты тогда отменить и перейти к дирижаблям — это же безопаснее.
С системой применения камер автоматической видеофиксации действительно произошли неприятные метаморфозы, говорит председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Вместо повышения безопасности движения она стала служить для пополнения региональных бюджетов, а на федеральных трассах, качество которых позволяет ездить быстрее, специально занижается скоростной режим.
Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Дошли уже до того, что за работу этих систем стали отвечать местные министры финансов, которые в свою очередь планировали в доходную часть бюджета суммы, которые можно было потенциально снять с каждой камеры. То есть не о безопасности шла речь, камеры ставятся сейчас исключительно для сбора штрафных денежных средств, пополняющих и региональные бюджеты, и карманы некоторых чиновников, потому что, как правило, в конкурсе выигрывают аффилированные компании. Сначала необходимо провести аудит всех российских дорог, убрать оттуда кормушки, ловушки, незаконно снижающие, ограничивающие скоростной режим, потому что сотни миллиардов рублей вложены в дорожное строительство, а местные чиновники — и не только местные чиновники, но иногда и федеральные — ограничивают скорость на федеральных трассах. Это не только дискомфортно для собственников транспортных средств, но также наносит экономический ущерб, потому что перевозчики на наших дорогах могут проехать в течение суток 500 километров, а в Европе и в Китае — 1000 километров. То есть это автоматически увеличение стоимости товаров и услуг. Далее надо поднять скорость на федеральных трассах в соответствии с их категорийностью, не нынешние 90-100 километров в час, у нас есть дороги, где можно спокойно ставить 130-150 километров в час. Это специальное снижение скоростного режима для того, чтобы собирать с людей деньги».
Идея штрафовать автомобилистов при превышении установленного режима на 10 километров в час обсуждается в правительстве не первый год. В ноябре прошлого года в интервью на телеканале «Россия 1» министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижение этого порога. Что же касается Минтранса, то при прежнем главе министерство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Текущая позиция неизвестна.